Игры и упражнения с мини-роботом Bee-Bot для развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста
18.05.2025
Пространственное мышление — это процесс
усвоения отношений окружающей действительности, использование наглядных моделей
для отражения связей между объектами и ориентирование в окружающем
пространстве.
Наиболее интенсивно
пространственное мышление развивается в старшем дошкольном возрасте, как
составляющая интеллектуального развития.
Ребенок осваивает не только мыслительные
процессы, но и учится осознавать себя и
место предметов в пространстве.
Некоторые умения, которые
формируются у детей старшего дошкольного возраста в рамках развития
пространственного мышления:
· свободно
ориентироваться по отношению к себе и напротив находящемуся человеку (левая и
правая сторона);
· определять
движения вперёд — назад, вверх — вниз,
вправо — влево;
· моделировать
положение объектов в пространстве;
· понимать
заданное направление, чтобы перемещаться в соответствии с ним;
· ориентироваться
в двухмерном пространстве (плоскость с длиной и шириной);
· графически
воспроизводить различные направления.
Для развития
пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста используют
различные дидактические игры и задания, например игры и упражнения с программируемым
мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела».
Занятия с карточками – схемам.
Чтобы ориентироваться в пространстве, ребёнку нужно
привыкать к условным обозначениям.
Игра «Крестики и нолики»
Игра
«Дойди до цветочка»
В период от 3 до 7 лет понимание
пространства значительно улучшается, и к началу учебной деятельности ребенок
способен уже во внутреннем плане оперировать размерами предметов, пониманием
«далеко-близко», слева-справа» и подобными отношениями.
Регулярная практика позволяет старшему
дошкольнику точно выделять центр листа для главной части изображения,
соотносить размеры близких и далеких объектов.
МАДОУ № 5
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.06.2025
Дата обновления: 05.06.2025
Дата публикации: 18.05.2025