Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков конструирования и программирования посредством применения конструктора UARO

25.05.2025

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

UARO - это инновационный продукт, сочетающий в себе интерактивную программу и робота. Это новая концепция образования, которая помогает детям развивать: творческие способности, логическое мышление,  умение достигать результата, коммуникативные навыки, создавать ситуацию успеха.

Серия UARO предназначена для обучения детей процессу кодировки программ. Создатели конструктора разработали концепцию, приучающую «думать» на языке программирования, в основе которого находятся общие логические принципы построения алгоритмов. Данный конструктор расширяет возрастные границы использования программируемых конструкторов в дошкольном возрасте.

Яркий дизайн, безопасный, соответствует возрасту, обеспеченная прочность соединений, раннее обучение программированию, совместимость с Lego Duplo, легкость и простота сборки, программирование цветом, творчество и креативность, 48 схем сборки – это достоинства данного конструктора, проверенные нами.

Создавать игрушки своими руками по схеме или по собственному замыслу каждый день – мечта любого ребенка. И ее легко воплотить в жизнь вместе с современными конструкторами.

UARO – инновационные конструкторы, сочетающие в себе робототехнику и интерактивное программирование.

В нашей группе имеется два набора этого конструктора.

БАЗОВЫЙ НАБОР STEP 1

Является базовым набором линейки UARO. В набор входят основные детали: рамы разных форм, размеров, колеса; набор гаек и болтов с отверткой; лэды – светодиодные индикаторы; электромоторы; корпус с батарейным отсеком – «сердце модели».

РЕСУРСНЫЙ НАБОР STEP 2

В набор входят (кроме основных деталей) ЦП – центральная плата («мозг модели»), при помощи которого появляется возможность программировать модель при помощи цвета. Цвет программы носит определенный характер движения и может меняться простым нажатием на кнопку светового индикатора. Рамы совместимые с lego duplo. Пульт дистанционного управления.

Дети приходят к процессу программирования поэтапно:

1. Этап – сборка простой модели по инструкции из рамных пластиковых элементов с помощью болтов и гаек

2. Этап – оживление модели с помощью Led датчиков и батарейного отсека, которые включаются по желанию маленьких изобретателей

3. Этап - подключаются движения; если мы определенным образом подключим моторы к батарейному отсеку, то модель будет двигаться вперед, если поменяем их местами, но движение поменяет направление

4. Этап – движения становятся программируемыми с помощью специальный Центральной платы. Выбор программы происходит с помощью контактного датчика и обозначается цветом

На данном этапе возможно подключение устройства дистанционного управления

5. Этап – к процессу программирования подключается плата с набором кодеров в виде кубиков-символов. Программирование моделей производится путём перестановки кубиков на доске кодировки

6. Этап – мы можем использовать приложение для телефона, с помощью которого расширяются возможности программирования; мы можем поменять время, музыку, режим работы

С помощью модуля, мы можем подключить планшет (телефон) к программной плате беспроводным способом. 

Для развития детской инициативности, мы в нашей группе используем следующие методы и приёмы конструктивно-модельной деятельности.Хочу такой сайт

• Создание образовательных ситуаций.

• Знакомство детей с разными способами изменения одной и той же постройки (для получения вариантов).

• Обращаем внимание на связь конструирования с реальным сооружением предметов.

• Содействуем пониманию слов, связанных с конструктивно-модельной деятельностью и употреблениями их в свободной игре.

• Постоянно активизируем имеющейся опыт, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию.

• Стараемся, чтобы все идеи детей были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей.

   При моделировании первых объектов мы разделили детей на подгруппы – команды. Дети проявляли инициативу,  решали, кто какие части схемы будет собирать.  Важным было так организовать  работу, чтобы каждый член команды смог проявить свою инициативу, высказать свои предложения по той или иной деятельности, был задействован во всех видах заданий. С конструктором UARO можно работать без навыков программирования. Он не требует подключения к компьютеру, вместо этого у него есть инфракрасный датчик и пульт управления, с помощью которого робот выполняет команды.

Также у робота есть батарейный отсек – «сердце модели». Конструктор можно использовать как с применением батарейного отсека, так и без него. Если использовать батарейный отсек, дети могут привести модель в движение при помощи электромоторов и оживить ее световыми индикаторами.

UARO позволяет создавать любые модели животных, предметов, транспорта, и организовывать самостоятельную игру и совместную игру со сверстниками.

При моделировании по образцу на завершающем этапе, дети проявляли свою инициативу, украшая модели, дополняя различными деталями, плавно пришли к тому, что начали моделировать свои собственные неповторимые объекты, и участвовать с ними на выставке в детском саду, в соревнованиях по робототехнике между группами и образовательными учреждениями. 

Когда дети придумывают модели сами, они ощущают себя  инженерами, механиками, строителями или великими конструкторами.

Таким образом, грамотное применения конструктора UARO позволяет выработать  у дошкольника инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, работать в команде,  проявлять инициативу, отстаивать своё мнение. 

Десятка С.В., воспитатель МАДОУ № 5

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2025

Дата обновления: 04.06.2025

Дата публикации: 25.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».