1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ с изменениями от 2 июля 2021 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 года № 1155 с изменениями на 21 января 2019 года;
- постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Устава МАДОУ №5 (далее – ДОО);
- Образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП
ДО);
- других нормативных актов, регламентирующих образовательный
процесс в ДОО.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования
образовательного процесса в ДОО, единые требования к форме и содержанию
планирования образовательной работы в ДОО, выполнения реализуемой
образовательной программы.
1.3. Основой планирования педагогического процесса в ДОО является
образовательная программа дошкольного образования ДОО.
1.4. Календарный план воспитательной работы с детьми является
обязательным документом в группе, разрабатывается и реализуется
педагогами в соответствии с образовательной программой ДОО.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения реализуемой образовательной программы
ДОО в каждой возрастной группе.
2.2.
Осуществление
воспитательно-образовательного
процесса
систематически и последовательно.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании
и развитии обучающихся.
3. Принципы планирования
3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является
развитие каждого обучающегося.
3.2. Принцип полноты и достаточности.
3.3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих
целей и задач.
3.5. Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного
состава группы, условий развития детей.
2
3.6. Комплексно-тематический принцип построения воспитательнообразовательного процесса.
3.7. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
4. Организация работы
4.1. Система планирования воспитательно-образовательного процесса в
ДОО включает в себя:
4.1.1. Примерное комплексно-тематическое планирование.
Комплексно-тематическое планирование составляется в каждой
возрастной группе на 1-2 недели с учетом сложности темы, объема
изучаемого материала.
4.1.2. Комплексно-тематическое планирование должно содержать: цель,
задачи, краткое содержание деятельности.
При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель
указывает ссылку на учебно-методическое обеспечение (при наличии
картотеки указывается ее вид и номер в картотеке).
4.1.3. Комплексно-тематическое планирование является составной
частью рабочей программы группы и оформляется в печатном и электронном
варианте.
5. Отчетность и контроль
5.1. Комплексно-тематический план в течение учебного года находится
у педагогов. Хранится не менее 3 лет.
5.2. Контроль над планированием осуществляется старшим
воспитателем.
3
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)