1.6. Целью работы с одаренными воспитанниками является создание комплекса
условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и
развития одаренных детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, а также
создание благоприятных условий для реализации имеющегося потенциала детей путем
объединения усилий педагогов и родителей (законных представителей).
1.7. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-выявление одарённых детей, определение типов одаренности воспитанников;
-использование на занятиях дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
-отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
образовательной и свободной деятельности детей;
- организация разных видов самостоятельной деятельности детей;
поощрение воспитанников и педагогов за достигнутые результаты.
1.8. Работа с одаренными детьми проводится согласно индивидуальным
маршрутам и планам на текущий учебный год.
1.9. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.
2. Принципы работы с одаренными детьми и участники ее реализации
2.1. В основу работы с одаренными воспитанниками входят следующие принципы:
-принцип расширения образовательного пространства;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип развивающего обучения;
-принцип опережающего обучения;
-принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
воспитанников;
-принцип добровольности;
-принцип создания ситуации успеха и уверенности.
2.2. Участниками реализации данного Положения являются:
-администрация ДОО (заведующий)
-старший воспитатель);
-воспитатели;
-специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
педагог-психолог);
-воспитанники ДОО;
-родители (законные представители) воспитанников.
2.3. Формы проведения мониторинга работы с одаренными детьми:
-конкурсы, выставки, викторины, олимпиады и т.д. (в соответствии с планом
работы);
-проектная деятельность воспитанников, совместно с педагогами и родителями
(законными представителями);
-творческие отчеты воспитателей из опыта работы с одаренными детьми;
-тематический контроль (в соответствии с годовым планом работы ДОО).
3. Основные направления работы ДОО по выявлению, поддержке и сопровождению
одарённых воспитанников
3.1. Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на
раннее выявление и отслеживание развития одаренных воспитанников:
-создание условий для выявления одаренных воспитанников через систему
конкурсных мероприятий;
-создание информационных данных по одаренным воспитанникам;
-мониторинг динамики продвижения одаренного ребенка в социуме.
3.2. Интеграция разных субъектов образовательной деятельности в рамках системы
образования в ДОО для работы с одаренными воспитанниками:
-участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и др. между
дошкольными образовательными организациями;
-участие в мероприятиях разного уровня по проблеме работы с одаренными
воспитанниками;
-активное использование информационно-коммуникационных технологий в
организации работы с одаренными воспитанниками;
-развитие проектной деятельности воспитанников;
-подготовка материалов для официального сайта ДОО;
-привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми.
3.3. Повышение квалификации педагогических кадров в сфере работы с
одаренными воспитанниками: организация мастер-классов, тематических семинаров и
других форм по распространению опыта сопровождения развития одаренного ребенка.
3.4. Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
-реализация в ДОО дополнительных образовательных программ;
-организация проектной деятельности с воспитанниками;
-организация и участие воспитанников в конкурсах, мероприятиях.
3.6. Работа с родителями (законными представителями) одаренных детей:
-совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей (законных
представителей);
-поддержка и поощрение родителей (законных представителей) одаренных детей в
ДОО.
3.7. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников:
-педагогические консультации для родителей (законных представителей) и
педагогов;
-проведение для одаренных воспитанников мероприятий, направленных на
развитие их личности, социально-психологическую адаптацию.
3.8. Система оценивания результатов работы с одаренными детьми с помощью
мониторинга:
-тематические конкурсы, выставки;
-проведение
сравнительного
анализа
результатов
участия
одаренных
воспитанников в конкурсах.
3.9. Система стимулирования воспитанников и педагогических сотрудников,
работающих с одаренными детьми:
-для педагогов: награждение денежными премиями, благодарностями, грамотами,
участие в творческих конкурсах профессионального мастерства, размещение информации
об успехах и достижениях воспитанников на сайте ДОО и на странице в социальной сети
ВКонтакте;
-для одаренных детей и их родителей: награждение благодарственными письмами,
грамотами, подарками; размещение фотографий на стендах в ДОО; обеспечение участия в
конкурсах, соревнованиях разного уровня; размещение информации об успехах и
достижениях на официальном сайте ДОО.
4. Организация и функциональное обеспечение работы
с одаренными детьми
4.1.Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями (законными
представителями), педагогическими кадрами.
4.2. Функции заведующего:
-создание фонда поощрения и материального стимулирования педагогов,
работающих с одарёнными детьми;
-контроль за деятельностью педагогов, работающих с одарёнными детьми.
4.3. Функции старшего воспитателя:
-планирование мероприятий по работе с одаренными детьми и осуществление
контроля его выполнения участниками образовательного процесса;
-регулирование и коррекция образовательного процесса, связанного с реализацией
данного положения;
-руководство подготовкой творческих отчетов педагогов, работающих с
одаренными детьми;
-координация действий педагогов, работающих с одарёнными детьми;
-создание банка данных по одарённым детям;
-сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической
литературы по данной проблеме.
-подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми;
-определение критериев эффективности работы;
-размещение информации о результатах и достижениях детей и педагогов ДОО на
официальном сайте ДОО и на странице социальной сети ВКонтакте.
4.4. Функции воспитателей:
-выявление одарённых детей;
-корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, исследовательского уровней;
-организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
-подготовка воспитанников к конкурсам, викторинам, олимпиадам, соревнованиям
на разных уровнях;
-оформление достижений одарённых детей для представления отчетности на
мероприятиях различного уровня;
-консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития
способностей;
-оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта
для предъявления на заседании педсовета, на муниципальном методическом объединении.
4.5. Функции специалистов ДОО:
-выявление одаренных детей;
-планирование работы с учетом реализации способностей одарёнными детьми;
-оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта
для предъявления на заседании педсовета, на муниципальном методическом объединении;
-предоставление необходимой информации заведующему, старшему воспитателю.
4.6. Функции родителей:
-раннее выявление одаренности ребенка;
-создание комфортных, эмоциональных условий для развития способностей
ребенка;
-сотрудничество в работе с одарёнными детьми с участниками образовательного
процесса;
4.7. Работа с педагогами:
-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с
одарёнными детьми (в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов,
семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах),
индивидуальных (творческих отчетов, консультаций);
-обобщение и распространение педагогического опыта педагогов, работающих по
данному направлению.
4.8. В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными
считаются
дифференцированные
и
индивидуально-личностные
технологии,
использование исследовательского и проектного метода.
4.9. Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности,
проводится в форме анкетирования, консультаций и бесед, отчетных мероприятий,
наглядной психолого-педагогической информации (памятки, листовки).
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, утверждается
приказом заведующего ДОО.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 5.1. настоящего
Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)