Положение о работе с одаренными детьми МАДОУ №5

1.6. Целью работы с одаренными воспитанниками является создание комплекса
условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и
развития одаренных детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, а также
создание благоприятных условий для реализации имеющегося потенциала детей путем
объединения усилий педагогов и родителей (законных представителей).
1.7. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-выявление одарённых детей, определение типов одаренности воспитанников;
-использование на занятиях дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
-отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
образовательной и свободной деятельности детей;
- организация разных видов самостоятельной деятельности детей;
поощрение воспитанников и педагогов за достигнутые результаты.
1.8. Работа с одаренными детьми проводится согласно индивидуальным
маршрутам и планам на текущий учебный год.
1.9. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.
2. Принципы работы с одаренными детьми и участники ее реализации
2.1. В основу работы с одаренными воспитанниками входят следующие принципы:
-принцип расширения образовательного пространства;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип развивающего обучения;
-принцип опережающего обучения;
-принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
воспитанников;
-принцип добровольности;
-принцип создания ситуации успеха и уверенности.
2.2. Участниками реализации данного Положения являются:
-администрация ДОО (заведующий)
-старший воспитатель);
-воспитатели;
-специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
педагог-психолог);
-воспитанники ДОО;
-родители (законные представители) воспитанников.
2.3. Формы проведения мониторинга работы с одаренными детьми:
-конкурсы, выставки, викторины, олимпиады и т.д. (в соответствии с планом
работы);
-проектная деятельность воспитанников, совместно с педагогами и родителями
(законными представителями);
-творческие отчеты воспитателей из опыта работы с одаренными детьми;
-тематический контроль (в соответствии с годовым планом работы ДОО).
3. Основные направления работы ДОО по выявлению, поддержке и сопровождению
одарённых воспитанников
3.1. Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на
раннее выявление и отслеживание развития одаренных воспитанников:
-создание условий для выявления одаренных воспитанников через систему
конкурсных мероприятий;
-создание информационных данных по одаренным воспитанникам;
-мониторинг динамики продвижения одаренного ребенка в социуме.

3.2. Интеграция разных субъектов образовательной деятельности в рамках системы
образования в ДОО для работы с одаренными воспитанниками:
-участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и др. между
дошкольными образовательными организациями;
-участие в мероприятиях разного уровня по проблеме работы с одаренными
воспитанниками;
-активное использование информационно-коммуникационных технологий в
организации работы с одаренными воспитанниками;
-развитие проектной деятельности воспитанников;
-подготовка материалов для официального сайта ДОО;
-привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми.
3.3. Повышение квалификации педагогических кадров в сфере работы с
одаренными воспитанниками: организация мастер-классов, тематических семинаров и
других форм по распространению опыта сопровождения развития одаренного ребенка.
3.4. Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
-реализация в ДОО дополнительных образовательных программ;
-организация проектной деятельности с воспитанниками;
-организация и участие воспитанников в конкурсах, мероприятиях.
3.6. Работа с родителями (законными представителями) одаренных детей:
-совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей (законных
представителей);
-поддержка и поощрение родителей (законных представителей) одаренных детей в
ДОО.
3.7. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников:
-педагогические консультации для родителей (законных представителей) и
педагогов;
-проведение для одаренных воспитанников мероприятий, направленных на
развитие их личности, социально-психологическую адаптацию.
3.8. Система оценивания результатов работы с одаренными детьми с помощью
мониторинга:
-тематические конкурсы, выставки;
-проведение
сравнительного
анализа
результатов
участия
одаренных
воспитанников в конкурсах.
3.9. Система стимулирования воспитанников и педагогических сотрудников,
работающих с одаренными детьми:
-для педагогов: награждение денежными премиями, благодарностями, грамотами,
участие в творческих конкурсах профессионального мастерства, размещение информации
об успехах и достижениях воспитанников на сайте ДОО и на странице в социальной сети
ВКонтакте;
-для одаренных детей и их родителей: награждение благодарственными письмами,
грамотами, подарками; размещение фотографий на стендах в ДОО; обеспечение участия в
конкурсах, соревнованиях разного уровня; размещение информации об успехах и
достижениях на официальном сайте ДОО.
4. Организация и функциональное обеспечение работы
с одаренными детьми
4.1.Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями (законными
представителями), педагогическими кадрами.
4.2. Функции заведующего:
-создание фонда поощрения и материального стимулирования педагогов,
работающих с одарёнными детьми;
-контроль за деятельностью педагогов, работающих с одарёнными детьми.

4.3. Функции старшего воспитателя:
-планирование мероприятий по работе с одаренными детьми и осуществление
контроля его выполнения участниками образовательного процесса;
-регулирование и коррекция образовательного процесса, связанного с реализацией
данного положения;
-руководство подготовкой творческих отчетов педагогов, работающих с
одаренными детьми;
-координация действий педагогов, работающих с одарёнными детьми;
-создание банка данных по одарённым детям;
-сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической
литературы по данной проблеме.
-подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми;
-определение критериев эффективности работы;
-размещение информации о результатах и достижениях детей и педагогов ДОО на
официальном сайте ДОО и на странице социальной сети ВКонтакте.
4.4. Функции воспитателей:
-выявление одарённых детей;
-корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, исследовательского уровней;
-организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
-подготовка воспитанников к конкурсам, викторинам, олимпиадам, соревнованиям
на разных уровнях;
-оформление достижений одарённых детей для представления отчетности на
мероприятиях различного уровня;
-консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития
способностей;
-оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта
для предъявления на заседании педсовета, на муниципальном методическом объединении.
4.5. Функции специалистов ДОО:
-выявление одаренных детей;
-планирование работы с учетом реализации способностей одарёнными детьми;
-оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта
для предъявления на заседании педсовета, на муниципальном методическом объединении;
-предоставление необходимой информации заведующему, старшему воспитателю.
4.6. Функции родителей:
-раннее выявление одаренности ребенка;
-создание комфортных, эмоциональных условий для развития способностей
ребенка;
-сотрудничество в работе с одарёнными детьми с участниками образовательного
процесса;
4.7. Работа с педагогами:
-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с
одарёнными детьми (в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов,
семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах),
индивидуальных (творческих отчетов, консультаций);
-обобщение и распространение педагогического опыта педагогов, работающих по
данному направлению.
4.8. В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными
считаются
дифференцированные
и
индивидуально-личностные
технологии,
использование исследовательского и проектного метода.

4.9. Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности,
проводится в форме анкетирования, консультаций и бесед, отчетных мероприятий,
наглядной психолого-педагогической информации (памятки, листовки).
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, утверждается
приказом заведующего ДОО.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 5.1. настоящего
Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».