Положение об учебно-методическом, библиотечном и информационном обеспечении

1. Общие положения
1.1. Положение об учебно-методическом, библиотечном и
информационном обеспечении МАДОУ №5 (далее – ДОО) разработано в
соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г., Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022г. № 1028, Уставом ДОО, в целях обеспечения реализации
образовательных программ и доступа к профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам.
1.2. Учебно-методическое, библиотечное и информационное
обеспечение ДОО представлено печатными и (или) электронными учебными
изданиями, методическими и периодическими изданиями, детской
художественной
и
научно-популярной
литературой, наглядными,
дидактическими пособиями, сопровождающими реализацию образовательных
программ.
1.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение отражает
следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного
возраста, охватывает все образовательные направления:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
1.4. ДОО в соответствии с законом «Об Образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. самостоятельно составляет перечень
необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса
программ, методических пособий.
1.5. Учебно-методическое, библиотечное и информационное
обеспечение является составной частью методической службы ДОО и
включено в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения
права участников образовательных отношений на бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами.
1.6. Данное Положение регламентирует порядок учета, использования и
сохранения библиотечного фонда ДОО, критерии оценивания учебнометодического,
библиотечного
и
информационного
обеспечения
образовательного процесса ДОО.
1.7. Настоящее Положение является локальным актом ДОО,
принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим на
неопределенный срок.
2

2. Цели и задачи учебно-методического, библиотечного и
информационного обеспечения
2.1. Целью учебно-методического, библиотечного и информационного
обеспечения является формирование основ базовой культуры личности
педагогов, родителей (законных представителей), знакомство с новинками
методической, психолого-педагогической и научной литературы.
2.2. Задачи:
-обеспечение участникам образовательных отношений доступа к
информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
пользования библиотечно-информационными ресурсами ДОО на различных
носителя: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий),
цифровом (CD диски, флэш-накопители и др.);
-формирование навыков пользования библиотечным фондом,
информационными ресурсами;
-воспитание потребности в использование библиотечного фонда для
саморазвития и самообразования;
-пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению
всесторонне развитой личности.
3. Порядок организации работы по учету и сохранению
библиотечного фонда ДОО
3.1. Формирование фонда библиотеки.
Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов,
приобретенных за счет бюджетных средств финансирования и внебюджетных
источников финансирования.
Поступившие в библиотеку методического кабинета материалы
учитываются, фиксируются и определяется их местонахождение.
Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд
предоставляется всем заинтересованным сторонам.
3.2. Организация деятельности библиотеки.
3.2.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя
индивидуальное обслуживание педагогов ДОО.
3.2.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОО.
3.2.3.
Ответственность
за
систематичное
и
качественное
комплектование основного фонда библиотеки, создания необходимых
условий для деятельности библиотеки несет заведующий ДОО.
3.2.4. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки
методического кабинета является старший воспитатель.
3.3. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки:
-контроль и учет содержания, регулярность пополнения информации,
литературы, пособий и т.д.;
-учет запросов участников образовательных отношений;
-консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
3

3.4. Права и обязанности пользователей библиотеки:
-представлять запросы на необходимую литературу и материалы;
-бережно относиться к произведениям печати; иным документам на
различных носителях;
-получать во временное пользование печатные издания и другие
источники информации;
-поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом
доступе библиотеки.
4. Организация контроля учебно-методического, библиотечного
и информационного обеспечения образовательного процесса ДОО
4.1. Цель контроля - оценивание обеспеченности образовательного
процесса ДОО учебно-методическими пособиями.
Объект контроля учебно-методическое, библиотечное и
информационное обеспечение образовательного процесса ДОО.
Содержание контроля:
-изучение
нормативных
документов,
документации
ДОО
(образовательная программа дошкольного образования, рабочие программы
педагогов, планы методической работы, авторские методические материалы
педагогов и др.);
-изучение и анализ учебно-методического комплекса ДОО,
информационных образовательных ресурсов.
Задачи контроля:
-установить соответствие учебно-методического комплекса ДОО
образовательной программе дошкольного образования;
-оценить оптимальность
и
обоснованность
выбора
учебнометодического комплекса для решения образовательных и воспитательных
задач;
-оценить эффективность методической работы по созданию авторских
учебно-методических материалов педагогов ДОО по образовательной
работе с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников.
4.2. Контроль проводится не реже одного раза в год.
4.3. Критерии оценивания представлены в Приложении к данному
положению.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения
руководителем ДОО и действует до принятия нового положения.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее положение, если
иное не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для
положения. После принятия Положения (или изменений и дополнений
4

отдельных пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
Приложение
Критерии оценивания учебно-методического, библиотечного и информационного
обеспечения образовательного процесса ДОО
Задача 1. Установить соответствие учебно-методического комплекса ДОО
образовательной программе дошкольного образования.
Показатели
Единица измерения Оценка
(+/-)
1. Перечень учебно-методических пособий в
соответствие (+)
ОП ДО составлен с учётом используемых
/несоответствие (-)
вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного
образования и методических пособий,
обеспечивающих их реализацию (ФГОС ДО, п. 2.11.2)
2. Учебно-методический комплекс отражает
соответствие (+)
приоритетные направления деятельности ДОО, /несоответствие (-)
специфику национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность (ФГОС ДО, п. 2.11.2)
3. Учебно-методические пособия, представленные в соответствие (+)
ОП, позволяют решать задачи:
/несоответствие (-)
-обязательной части программы;
-части, формируемой участниками образовательных соответствие (+)
отношений (ФГОС ДО, п.2.9, 2.11)
/несоответствие (-)
4. Учебно-методический комплекс, представленный в соответствие (+)
рабочей программе педагога, соответствует перечню /несоответствие (-)
учебно- методических пособий в ОП
5. Перечень учебно-методических пособий в рабочей
программе педагога позволяет реализовать задачи ОП в
образовательных областях, определенных стандартом:
5.1.Социально-коммуникативное развитие
соответствие (+)
/несоответствие (-)
5.2.Познавательное развитие
соответствие (+)
/несоответствие (-)
5.3.Речевое развитие
соответствие (+)
/несоответствие (-)
5.4.Художественно-эстетическое развитие
соответствие (+)
/несоответствие (-)
5.5.Физическое развитие
соответствие (+)
/несоответствие (-)
6. Учебно-методический комплекс позволяет решать соответствие (+)
задачи коррекционно-развивающей работы с детьми с /несоответствие (-)
ОВЗ
(в
случае
реализации
адаптированной
образовательной программы)
7.
Учебно-методический
комплекс
содержит соответствие (+)
нормативно-правовое обеспечение,
методические /несоответствие (-)
5

рекомендации, авторские разработки, парциальные
программы, дидактические материалы
8. Все учебно-методические материалы, включенные в
перечень УМК в рабочей программе педагога, имеются
в наличии в группе или в методическом кабинете
9. Учебно-методический комплекс систематизирован по
образовательным областям и возрастным группам
10. Учебно-методические пособия обеспечивают
вариативность форм, способов, методов и средств,
выбираемых педагогом с учетом конкретных условий
реализации ОП, возраста воспитанников, состава групп,
интересов детей, запросов родителей
Итоговая оценка по задаче № 1 (см. рекомендации по
подведению итогов оценивания)

соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)

_____баллов (указать итоговую
оценку в баллах)

Задача 2. Оценить оптимальность и обоснованность выбора учебно-методического
комплекса для решения образовательных задач
Показатели
Единица измерения Оценка
(+/-)
1.
Учебно-методический
комплекс
включает соответствие (+)
современные источники и материалы, соответствующие /несоответствие (-)
требованиям ФГОС ДО
2. Учебно-методические пособия и материалы являются соответствие (+)
актуальными
/несоответствие (-)
3. Единство научных методологических подходов соответствие (+)
авторов учебно-методических пособий
/несоответствие (-)
4. В учебно-методический комплекс включены соответствие (+)
методики, которые обеспечивают приоритет активных /несоответствие (-)
методов
обучения,
ориентированы
на
самостоятельность
и
самодеятельность
детей,
позитивные эмоциональные переживания и успех,
позволяющие создать в процессе образовательной
деятельности благоприятный психологический климат,
эмоциональный комфорт
5. В ДОО используются обновляемые образовательные соответствие (+)
ресурсы (в т.ч. подписка на периодические печатные и /несоответствие (-)
электронные ресурсы, техническое и мультимедийное
сопровождение деятельности средств обучения и
воспитания,
физкультурного,
музыкального,
оздоровительного оборудования)
6. В состав учебно-методического комплекса включены соответствие (+)
авторские разработки педагогов ДОО на основе /несоответствие (-)
собственных идей и образовательных практик для более
полного
учета
особенностей
образовательной
организации
Итоговая оценка по задаче № 2 (см. рекомендации по _____баллов (указать итоговую
подведению итогов оценивания)

оценку в баллах)

Задача 3. Оценить эффективность методической работы по созданию авторских
учебно-методических материалов педагогов ДОО по образовательной работе с детьми
и с родителями воспитанников.
Показатели
Единица измерения Оценка
6

(+/-)
1. Наличие в ДОО авторских методических
материалов педагогов для образовательной работы с
воспитанниками
2. Наличие в ДОО авторских методических
материалов педагогов по
работе с
родителями
воспитанников
3. Авторские методические материалы педагогов
соответствуют концептуальным идеям ФГОС ДО
4. Авторские методические материалы педагогов
разработаны в соответствии с образовательными
потребностями, интересами и мотивами детей и
родителей воспитанников ДОО
5.Содержание авторских методических материалов
направлено на разностороннее развитие детей с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей
6. Авторские программы и методические разработки
педагогов
содержат
перечень документов,
используемых при разработке авторских методических
материалов
7.
Авторские материалы педагогов отличаются
актуальностью и новизной
8. Авторская программа педагога имеет четкую
структуру:
сформулированы
цели, задачи
и
планируемые результаты, представлен УМК.
9. В ДОО осуществляется обсуждение, оценка
авторских разработок педагогов
10. Наличие в ДОО методических рекомендаций по
разработке и реализации авторских программ
11.Осуществляется
распространение авторских
методических материалов в муниципальной системе
дошкольного образования
Итоговая оценка по задаче № 3 (см. рекомендации по

соответствие (+)
/несоответствие (-)

подведению итогов оценивания)

оценку в баллах)

соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
_____баллов (указать итоговую

Подведение итогов оценивания
1. Количество положительных оценок (+): ____ (указать количество)
Количество отрицательных оценок (-): _____ (указать количество)
2. Количество положительных оценок в процентах: ____ (указать в %)
Подсчет осуществляется по формуле:
X = ______N+____ х 100%, где
(N+)+(N−)
N+ количество положительных оценок
N- количество отрицательных оценок
3. Результат оценивания в баллах: ____ (указать 1-2-3 балла)
Перевод в баллы осуществляется в соответствии с таблицей:
Процентный интервал
Баллы
Уровень
91-100%
3 балла
Высокий
81-90%
2 балла
Достаточный
71-80%
1 балл
Допустимый
Менее 70%
Недопустимый уровень
Вывод и рекомендации по результатам контроля:
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».