Средства обучения и воспитания (ул.Союзов,5)

Материально - технические условия реализации основной образовательной
программы МАДОУ № 5 (ул. Союзов 5)соответствуют требованиям ФГОС ДО:






требования, определяемые санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами;
требования, определяемые в соответствии правилами пожарной безопасности;
требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
требования к материально – техническому обеспечению программы (учебнометодический комплект, оборудование, оснащение, (предметы)..

Материально- техническая база МАДОУ № 5 (ул. Союзов 5) представляет собой:
 пять групповых комнат с приемными, 4 группы оборудованы спальнями, в одной
группе для организации дневного сна имеются выкатные трех и двух уровневые
кровати. Все группы оснащены детской мебелью и необходимым оборудованием,
игрушками;
 совмещенный физкультурный и музыкальный зал для занятий, праздников и
развлечений. Зал оснащен музыкальным центром, спортивным оборудованием для
проведения физкультурных занятий, дидактическим и методическим материалом
для проведения музыкальных занятий.
 Паспортизированный этнографический музей «Русская изба», в котором
размещены экспонаты по тематическим выставкам для проведения
образовательных ситуаций по народному творчеству. Имеется макет «Русская
изба».
 Методический кабинет оснащен необходимой мебелью и компьютером (1шт.) с
выходом в интернет, программно - методической литературой, дидактическими
пособиями и материалами.
В ДОУ имеются технические средства обучения:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Наименование средств обучения
Телевизор
DVD плеер
Видеомагнитофон
Музыкальный центр
Мультимедийный проектор и экран
Интерактивная доска
Фильмоскоп
Аудиомагнитофоны
Персональный компьютер
Принтер
Сканер
Выход в Интернет и локальная связь

Количество
1 шт.
1шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
3 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.

Предметно-развивающая среда в различных помещениях МАДОУ № 5 (ул.
Союзов 5)
Вид помещения,
Оснащение
функциональное использование
Методический кабинет
 Программа развития МАДОУ № 5 (ул. Союзов
5)
 Осуществление
методической помощи
 годовые и тематические планы работы
педагогам
 протоколы заседаний органов самоуправления
( педагогического совета, общего
родительского собрания, родительского совета)
 библиотека педагогической и методической
литературы
 библиотека периодических изданий
 пособия для занятий
 опыт работы педагогов
 документы по аттестации педагогов
 материалы педагогических советов,
консультаций, семинаров, семинаров –
практикумов, мастер-классов.
 демонстрационный, раздаточный материал для
занятий с детьми
 иллюстративный материал
Музыкальный зал
 Музыкальные занятия
 Физкультурные занятия
 Утренняя гимнастика
 Спортивные досуги
 Индивидуальные занятия
 Тематические досуги,
праздники, развлечения
 Народные праздники
 Театральные представления
 Родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей
 Консультативная работа с
родителями и
воспитателями













музыкальный центр
пианино
разнообразные музыкальные инструменты для
детей
подборка
аудио
кассет,
дисков
с
музыкальными произведениями
наглядный демонстрационный и раздаточный
материал
музыкальные дидактические игры
физкультурное оборудование для прыжков,
метания, лазания, равновесия
атрибуты к спортивным играм
маски к подвижным играм
ориентиры
нестандартное физкультурное оборудование

Тематические выставки:
Этнографический музей
- быт и основные занятия русского народа
«Русская изба»
- народная кукла
 Непосредственно
- вышивка и кружевоплетение
образовательная
- художественные промыслы России
деятельность по народному
- русский самовар и чаепитие на Руси
творчеству
- русский народный костюм
 Экскурсии по тематическим
- устное народное творчество
выставкам
- уникальные экспонаты
 Индивидуальная работа
Макет русской избы
Стол с самоваром и чайником.

Мини – музей времени (экспонаты часов – песочные,
механические, электронные, каминные, старинные
часы с кукушкой).
Групповая комната
 Организация
непосредственно
образовательной
деятельности, режимных
процессов
 Индивидуальная работа с
воспитанниками
 Кружковая работа
 Родительские собрания,
консультации
 Физкультурнооздоровительная работа
 Сенсорное развитие
 Ознакомление с
окружающим миром
 Развитие речи
 Ознакомление с
художественной
литературой и
художественно –
прикладным творчеством
 Развитие элементарных
математических
представлений
 Обучение грамоте
 Формирование культурногигиенических навыков.
 Музыкальнотеатрализованная
деятельность
 Трудовая деятельность,
самообслуживание
 Самостоятельная
творческая деятельность
 Игровая деятельность





























Спортивный центр
комнатные растения, оборудование по уходу за
ними (лейки, щетки, тазики, клеенки,
тряпочки, губки, палочки для рыхления,
совочки, пульверизаторы, фартуки.
календарь погоды.
тематические альбомы по темам: «Дикие и
домашние животные», «Животные жарких
стран»,
«Животные
севера»,
«Птицы,
зимующие
и
перелётные»,
«Рыбы»,
«Насекомые»,
«Цветы»,
«Деревья»,
«Кустарники» и другие.
дидактические игры по экологии.
мини-лаборатории.
детская игровая мебель. Атрибуты для
сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница», «Школа», и
др.
ширма, различные виды театров.
детские музыкальные инструменты,
музыкально-дидактические игры и пособия
книги (стихи, проза: сказки, рассказы, в том
числе юмористические, фольклор,
энциклопедическая литература, детские
журналы).
литературные игры, игры с грамматическим
содержанием.
мелкий
(настольный)
и
крупный
(напольный) строительный материал.
Лего - конструкторы, имеющие различные
по сложности способы соединения деталей.
мягкие модули.
мозаика и схемы выкладывания узоров из
нее.
небольшие игрушки для обыгрывания
построек (фигурки людей и животных,
макеты
деревьев,
дорожные
знаки,
светофоры).
игрушки-трансформеры,
игрушкишнуровки, игрушки-застежки.
разрезные картинки, кубики, пазлы.
транспорт: мелкий, средний, крупный.
дидактические игры на развитие мышления,
внимания, памяти, воображения
дидактические игры, направленные на
формирование навыков счета, знаний о
сенсорных эталонах, пространственных и








Раздевальная комната
 Работа с воспитанниками
по формированию
культурно-гигиенических
навыков, навыков
самообслуживания
 Информационно
–
просветительская работа с
родителями
Спальное помещение
 Дневной сон
 Гимнастика после сна













временных представлениях, представлениях о
величине
учебно-игровые пособия: логические блоки
Дьенеша, цветные палочки Кюизенера.
наборы плоскостных геометрических фигур и
объемных тел.
дидактические материалы по развитию речи,
обучению грамоте
геометрические конструкторы: «Танграм»,
«Волшебный квадрат», «Волшебный круг»,
«Занимательный треугольник», Пентамино,
Кубик – Рубик
условные мерки (ленточки, полоски бумаги,
мерные ложечки, приборы для измерения
твердых, жидких и сыпучих тел)
модели, схемы, лабиринты, головоломки
шашки
портреты композиторов, писателей, поэтов.
глобус, карта России, Урала
раздевальные шкафчики, скамейки
информационный уголок
выставки детского творчества
меню
наглядно – информационный материал для
родителей

спальная мебель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».