Отчет о результатах самообследования за 2022год

СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п

Наименование

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4

1.1.

Оценка образовательной деятельности

4

1.2.

Оценка системы управления организации

6

1.3.

Оценка содержания подготовки обучающихся (воспитанников)

7

1.4.

Оценка качества подготовки обучающихся (воспитанников)

14

1.5.

Оценка организации учебного (образовательного) процесса

17

1.6.

Оценка востребованности выпускников

18

1.7.

Оценка качества кадрового обеспечения

18

1.8.

Оценка качества учебно-методического обеспечения

21

1.9.

Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения

21

1.10.

Оценка материально-технической базы

22

1.11.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

25

1.

образования
2.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАДОУ №5

2.1.

Показатели деятельности

26

2.2.

Анализ показателей деятельности

28

2

ВВЕДЕНИЕ
С целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
МАДОУ №5, а также подготовки отчета о результатах самообследования, на основании
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462
(ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017г. № 1218) «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией», была проведена
процедура самообследования.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности
МАДОУ №5, системы управления, содержания и качества подготовки воспитанников,
организации образовательного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности МАДОУ №5.
Информационная справка
Полное
наименование
образовательного
учреждения
Сокращенное
наименование
учреждения
Место нахождения
(юридический и
почтовый адрес)
Адрес места
осуществления
образовательной
деятельности,
контактный
телефон
адрес электронной
почты
Адрес официального
сайта

Руководитель

Дата создания
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по познавательно –
речевому развитию детей
МАДОУ № 5
624300 Свердловская область, город Кушва, ул.Кузьмина, д.35
- 624300 Свердловская область, г. Кушва, ул.Кузьмина, д.35
телефон 8(34344)7-53-52
- 624300 Свердловская область, г. Кушва, ул.Союзов, д.5
телефон 8(34344) 6-28-90
madou5kgo@mail.ru
https://madou5kgo.tvoysadik.ru/
Заведующий МАДОУ №5 - Андреева Галина Владимировна
МАДОУ №5 является некоммерческой организацией, созданной
при реорганизации путем присоединения к Учреждению
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 54 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей на основании постановления
администрации
Кушвинского
городского
округа
«О
реорганизации муниципального автономного дошкольного
образовательного
учреждения
детского
сада
№
5
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому развитию детей» от
26.02.2016 г. № 207.
Дата реорганизации МАДОУ № 5 - 29 июля 2016 года.
Дата создания МАДОУ №5 ул.Кузьмина, д.35 - 14 июля 1981г.
Решение исполнительного комитета городского Совета народных
депутатов от 11.08.1980г. № 285 о строительстве детского сада.
3

Режим работы
График работы
Тип учреждения
Организационноправовая форма
Язык, на котором
осуществляется
образование
Форма обучения

Учредитель

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
Устав МАДОУ №5
ИНН
ОГРН
Основной вид
деятельности

Дата создания МАДОУ №5 ул.Союзов, д.5 - февраль 1964г.
Пятидневная рабочая неделя; группы функционируют в режиме
сокращённого дня -11-ти часового пребывания
7.00ч. - 18.00ч., 5 дней в неделю.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Дошкольная образовательная организация
Муниципальное автономное учреждение
Образование ведется на государственном языке Российской
Федерации - русском
Очная

Учредителем Учреждения является Кушвинский городской округ.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация
Кушвинского городского округа в лице Управления образования
Кушвинского городского округа.
Место нахождения: 624300 Свердловская область, г.Кушва,
ул.Красноармейская, 9а.
Начальник Управления образования – Наталья Викторовна
Аленгоз. Контактный телефон: 8(34344)2-47-63
Адрес официального сайта в сети Интернет https://uokgo.uoedu.ru/
Адрес электронной почты - uokgo@mail.ru
Лицензия
Министерства
общего
и
профессионального
образования Свердловской области 66Л01 № 0003137 на
осуществление образовательной деятельности от 27.10.2011 года
№ 15025, предоставлена на основании приказа Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.04.2014г. № 598-ии. Срок действия лицензии – бессрочно.
Утвержден приказом Управления образования Кушвинского
городского округа от 17.02.2021г. №62
6620014942
1096620000091
Реализация основной образовательной программы дошкольного
образования, а также присмотр и уход за детьми

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей (далее – МАДОУ №5) создано в соответствии с
законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере
дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
МАДОУ №5 осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями деятельности, определенными Уставом.
Основной целью деятельности является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми. Предметом деятельности является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
4

общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в
получении дополнительного образования.
Всего в образовательной организации функционирует 11 групп общеразвивающей
направленности (6 групп по адресу - ул.Кузьмина,35 и 5 групп по адресу - ул.Союзов,5).
Дети поступали в детский сад в течение календарного года с учетом жизненной ситуации.
Детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной
организации нет.
Образовательная деятельность в МАДОУ №5 строится в соответствии с
нормативно – правовыми документами. Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г.
№ 2/15.
Программа определяет цель, задачи, принципы и подходы, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательной деятельности. Содержание
Программы обеспечивает развитие детей по основным направлениям развития:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных
задач в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов,
совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Обязательная часть образовательной программы МАДОУ №5 разработана с
использованием учебно-методического комплекта к комплексной образовательной
программе дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой (программа
прошла экспертизу - протокол № 3 от 14 октября 2019 г. заседания Ученого совета
Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБУ ВПО МПГУ, Письмо от
25.10.2019г.).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
спроектирована на основе элементов парциальных программ, дополняющих Программу в
нескольких образовательных областях. При проектировании содержания части
Программы, формируемой участниками образовательных отношений, учтены
особенности образовательной организации, региона и муниципалитета, возрастные
особенности контингента детей, образовательные потребности и запросы воспитанников и
их родителей (законных представителей).
В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных
отношений, реализуются программы:
-авторская программа Е.В.Фешиной «Лего-конструирование в детском саду» (для
овладения детьми конструкторскими навыками и развития у детей пространственного
воображения);
-дополнительная общеразвивающая программа «Развиваемся, играя!» (для
формирования инженерного мышления детей, развития технических и творческих
5

способностей детей старшего дошкольного возраста);
-дополнительная общеразвивающая программа «Играем с Умной Пчелой»
(направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных навыков
программирования);
-авторская программа И.Л.Арцишевской «Психологический тренинг для
будущих первоклассников».
В 2022 году проведена корректировка образовательных программ и рабочих
программ педагогов с учетом результатов анализа деятельности за предыдущий период.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами в сфере
образования, в структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений, обе части являются
взаимодополняющими. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Вывод: МАДОУ №5 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.2. Оценка системы управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ №5 в
соответствии с действующим законодательством.
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления,
к которым относятся Общее собрание работников МАДОУ №5, Педагогический совет,
Наблюдательный совет и Совет родителей (законных представителей).
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени МАДОУ №5
установлены Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и
определяются Положениями:
-Положение об Общем собрании работников, утверждено приказом заведующего
от 29.01.2017г. № 11;
-Положение о Педагогическом совете, утверждено приказом заведующего от
31.08.2016г. № 56;
-Положение о Совете родителей (законных представителей) МАДОУ №5,
утверждено приказом заведующего от 31.08.2016г. № 56;
-Положение о Наблюдательном совете, утверждено приказом заведующего от
16.01.2014г.
Государственно-общественный характер управления осуществляется посредством
активного включения в процесс управления коллегиальных органов управления.
В 2022 году проведено два заседания Общего собрания работников МАДОУ №5.
Рассмотрены вопросы охраны труда, Положение об оплате труда работников МАДОУ
№5, изменения в Положение о распределении стимулирующих выплат работникам
МАДОУ №5, выдвижение кандидатов для награждения.
Не реже 1 раза в месяц проводятся информационные совещания, на которых
рассматриваются вопросы функционирования образовательной организации, обеспечения
безопасности в детском саду, подводятся итоги работы за месяц, обсуждаются актуальные
6

вопросы реализации образовательной программы, вопросы организации образовательной
деятельности. Протоколы информационных совещаний имеются.
Для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления
образовательного процесса, создания условий для повышения эффективности
педагогической деятельности создан Педагогический совет, в состав которого входят все
педагогические работники МАДОУ №5. В соответствии с планированием в отчетный
период проведено четыре заседания Педагогического совета, в том числе два
тематических, установочный, итоговый. Протоколы заседаний имеются.
В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя,
педагогического коллектива, общественности. На заседаниях рассмотрены вопросы
заключения договоров с организациями и утверждениями, исполнение плана финансовохозяйственной деятельности.
Состав Совета родителей (законных представителей) сформирован из делегатов от
каждой возрастной группы, выдвинутых на родительских собраниях. Заседания
проведены в соответствии с планом работы. Рассмотрены вопросы нормативного
обеспечения деятельности образовательной организации, вопросы организации
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, вопросы контроля за
осуществлением мер по сохранению и укреплению здоровья детей, питанием детей в
детском саду. Результаты проверки представлены в справках, рассмотрены на
информационном совещании при заведующем.
В МАДОУ №5 используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, педагогический, контроль состояния здоровья детей,
социологические исследования семей). Результаты контроля рассматриваются на
информационных совещаниях, анализируются; обсуждаются конкретные мероприятия по
устранению нарушений, принимаются решения. Система контроля является эффективной,
понятной всем участникам образовательных отношений.
Все локальные акты МАДОУ №5 составлены в соответствии с Федеральными
законами, рассматриваются и согласовываются коллегиальными органами управления в
соответствии с их полномочиями, утверждаются приказом руководителя.
В систему управления детским садом внедрены элементы электронного
документооборота. Электронный документооборот позволил добиться увеличения
эффективности работы детского сада за счет быстроты доставки и подготовки
документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров
и МФУ.
Информация о деятельности, локальные акты и иные нормативные документы
размещены на официальном сайте МАДОУ №5 (https://madou5kgo.tvoysadik.ru/)
Вывод. Система управления МАДОУ №5 позволяет включить в управленческую
деятельность сотрудников детского сада и родителей (законных представителей)
воспитанников; способствует развитию инициативы и активности участников
образовательных отношений; позволяет обеспечивать устойчивое стабильное
функционирование и развитие образовательной организации.
Об эффективности системы управления свидетельствует проявление интереса
сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников к содержанию
деятельности в детском саду; повышение их активности при анализе педагогических
ситуаций и решении вопросов, касающихся функционирования детского сада;
возникновение дискуссий и диспутов по инициативе родителей.
1.3. Оценка содержания подготовки обучающихся (воспитанников)
Содержание
образования
в
МАДОУ
№5
определяется
основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования. Программа направлена на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
7

развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, а также на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах детской деятельности: игровая,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная,
музыкальная, самообслуживание и элементы бытового труда, конструирование из
различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.
Используемые педагогические технологии
Название
педагогической
технологии

Здоровьесберегающие
технологии

Педагогическая
технология метод проектов

Педагогические
технологии
«Блоки
Дьенеша» и
«Палочки
Кюизенера»
Педагогическая
технология
детского
эксперименти-

Форма реализации, краткое описание

Технологии сохранения и стимулирования
здоровья (гимнастика после дневного сна,
динамические
паузы,
подвижные
и
спортивные игры, пальчиковая гимнастика,
дорожки здоровья, гимнастика для глаз,
элементы
дыхательной
гимнастики,
логоритмика).
Технологии обучения здоровому образу
жизни (утренняя гимнастика, занятия по
физической
культуре,
физкультурные
праздники и досуги).
Коррекционные технологии (профилактика
плоскостопия и нарушений осанки).
За отчетный период реализованы проекты
разной
тематики,
разного
типа
и
продолжительности. Наиболее значимы для
всех
участников
образовательных
отношений общие проекты в детском саду
(«КЗПВ.
Мир
профессий»,
«Неделя
безопасности»,
«Мы
помним,
мы
гордимся!»)
Применяются как в сочетании, так и
самостоятельно
непосредственно
в
образовательной
деятельности
и
в
свободной
детской
деятельности,
в
индивидуальной
работе
с
детьми.
Способствуют формированию у детей
представлений об объектах окружающего
мира и их свойствах.
Экспериментирование в группах раннего
возраста
проводится
в
совместной
деятельности педагога с детьми. Материалы

% педагогов,
использующих технологии
2020г. 2021г. 2022г.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

70

70

70
8

и вещества, которые используются – вода,
песок, снег.
С детьми дошкольного возраста педагоги
проводят эксперименты с водой, песком,
глиной, снегом, льдом, почвой, семенами
растений. Развитию умения устанавливать
причинно-следственные связи способствует
опытническая деятельность в «Огороде на
подоконнике».
На детской метеоплощадке воспитатели
организуют наблюдения за погодой,
которые дети фиксируют в «Дневнике
наблюдений».
Воспитанники
учатся
сравнивать, анализировать, устанавливать
причинно-следственные
связи,
делать
выводы.
Педагогическая Развивает у детей системное мышление и
творческое воображение. Используются в
технология,
основанная на
работе с детьми старшего дошкольного
ТРИЗ
возраста.
Позволяют осуществлять взаимодействие с
участниками образовательных отношений;
проходить дистанционное обучение и
участвовать в онлайн-мероприятиях.
ИнформационноПрименяются
для
моделирования
коммуникационобразовательного
процесса
(подготовка
ные технологии
презентаций, разработка дидактических игр
и пособий в программе Power Point,
оформление буклетов, памяток, подготовка
материалов для информационных стендов).
рования

70

70

70

80

80

100

Воспитательная работа
В учреждении реализуется Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы. Программа разработана на основе Примерной рабочей
программы
воспитания
для
образовательных
организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования, одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01 июля
2021г. № 2/21).
Рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания) является
компонентом основной образовательной программы МАДОУ №5. Общая
цель
воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их
позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения; приобретение первичного опыта деятельности
и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и
правилами, принятыми в обществе.
Воспитательная работа с детьми проводилась в соответствии индивидуальными
особенностями ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность,
праздники, досуги и развлечения, способствовали гармоничному развитию всех сфер
ребенка. Взаимодействие сотрудников с детьми строилось на уважении к личности
каждого ребенка.
9

Для создания благоприятного психологического климата в коллективе
воспитанников, атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи, педагоги активно
используют коммуникативные игры, рисование песком на световом столе, элементы
технологии группового сбора. В группах оборудованы уголки уединения.
Дети и взрослые - участники городской благотворительной акции «Большая
помощь маленьким друзьям», областной добровольческой акции «10 000 добрых дел в
один день». Отмечены Благодарностью ГАУ СО СО «Комплексный центр социального
обслуживания населения города Кушвы».
Коллектив МАДОУ №5 принял участие в муниципальном методическом конкурсе
на лучший тематический стендовый доклад по теме «Деятельность дошкольной
образовательной организации, направленная на реализацию целей и задач воспитания».
В рамках августовского педагогического совещания работников системы
образования Кушвинского городского округа старшим воспитателем МАДОУ №5 для
педагогов ДОО КГО проведена ознакомительная экскурсия по территории детского сада
на тему «Механизмы формирования предпосылок естественно-научной (экологической)
грамотности у детей дошкольного возраста» (представлен опыт создания и применения в
образовательной деятельности экологической тропинки в детском саду).
Зайцева С.В., старший воспитатель, приняла участие в муниципальном
педагогическом Форуме в Кушвинском городском округе «Современное образование:
реалии и перспективы». Представила опыт работы по теме «Использование
воспитательного потенциала образовательных программ дошкольного образования».
Представители родительской общественности приняли участие в городской
онлайн-встрече с родительским активом на тему «Гармония в детско-родительских
отношениях» с участием Е.Н.Бородиной, кандидата педагогических наук, доцента
Уральского педагогического университета.
Инновационная деятельность
МАДОУ №5 является муниципальной базовой площадкой по направлению
«Конструирование и робототехника в образовательной среде дошкольной
образовательной организации» (Приказ Управления образования Кушвинского городского
округа от 24.12.2020г. №543).
Разработана Программа деятельности муниципальной базовой площадки.
Актуальность Программы определяется социальным заказом общества на гармонично
развитую, активную, самостоятельную и творческую личность, со сформированными
навыками практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и
конструкторских работ.
Методическое сопровождение образовательной деятельности обеспечивается
дополнительными образовательными программами, разработанными педагогами детского
сада на основе методических пособий и программ известных авторов (Мельникова О.В.,
Фешина Е.В.), методических рекомендаций специалистов ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития образования» (Анянова И.В., С.М.Андреева, Л.И.Миназова),
Книга для учителя. LEGOeducation.com. 2012г.
Конструирование во ФГОС ДО определено как компонент обязательной части
образовательной программы. Дополнительные программы по LEGO конструированию
реализуются в части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений. В группах раннего возраста – в совместной деятельности ребенка и взрослого,
в самостоятельной свободной деятельности. В дошкольных группах занятия LEGO
конструированием включены в учебный план и проводятся один раз в неделю в
соответствии с расписанием.
Для каждой возрастной группы разработана педагогическая диагностика,
позволяющая определить, насколько у ребенка сформированы интерес и желание
конструировать, степень овладения ребенком конструктивными навыками. Критерии и
10

показатели составлены с учетом методических рекомендаций И.В.Аняновой и
методического пособия Е.В.Фешиной. На основе полученных данных педагоги
корректируют образовательную деятельность, как в отношении конкретного ребенка, так
и группы в целом, учитывая возрастные возможности и индивидуальные различия детей.
С целью ранней профориентации детей в рамках программы базовой
муниципальной площадки были организованы встречи-занятия детей старшего
дошкольного возраста с представителями ЗАО «Кушвинский завод прокатных валков» в
рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере образования и реализации долгосрочного
проекта «КЗПВ. Мир профессий», дети старшего дошкольного возраста посетили музей
КЗПВ, организованный в Совете ветеранов завода.
Информация о мероприятиях размещена в группе КЗПВ в Контакте ЗАО "КЗПВ" 8
апр в 9:41; ЗАО "КЗПВ" 14 апр в 8:05 ; ЗАО "КЗПВ" 20 мая в 11:04 и на сайте детского сада.
Педагоги представили опыт работы по направлению деятельности базовой
площадки на
семинаре-практикуме в детском саду, организованном в рамках
Муниципального методического объединения педагогов ДОО Кушвинского городского
округа. (28.04.2022г.).
Приняли участие в конкурсе среди муниципальных дошкольных образовательных
организаций, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих
образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская
инженерная школа» (Сертификат Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области).
Дополнительное образование
В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, для повышения
качества дошкольного образования, удовлетворения запросов родителей (законных
представителей) воспитанников, в МАДОУ №5 оказываются дополнительные
образовательные услуги на платной основе, не предусмотренные образовательной
программой, за рамками муниципального задания.
В 2022 году дополнительные образовательные услуги на платной основе
предоставлялись воспитанникам по следующим направлениям:
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности по обучению грамоте «Волшебные звуки» (для детей 67лет) – 55 детей;
-дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной направленности «Акробатика для дошкольников» (для детей 57 лет) – 45 детей;
-дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности по обучению вокальному пению «Колокольчики» (для
детей 5-7 лет) -14 детей;
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «Коррекция звукопроизношения и речи» (для детей 5-7
лет) – 23 детей.
Заключены договора с родителями (законными представителями) об оказании
платных дополнительных образовательных услуг. Всего обучающихся по
дополнительным общеразвивающим программам по состоянию на 31.12.2022г. – 83
ребенка. Данные обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам
внесены в Навигатор дополнительного образования.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание организации
эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) выстраивается на основе
11

анализа особенностей и возможностей семей воспитанников детского сада, с учетом
интересов и потребностей.

Поддержка
родителей (законных
представителей) в
воспитании детей,
охране и укреплении
их здоровья,
вовлечение семей в
образовательную
деятельность

Наглядно-информационные формы (информационные стенды и
сайт учреждения) решали задачи ознакомления родителей
(законных представителей) с условиями, содержанием и методами
обучения и воспитания детей в детском саду. Для быстрого
обмена информацией педагоги используют мессенджер WhatsApp.
Познавательные формы направлены на ознакомление родителей с
возрастными особенностями детей, формирование практических
навыков развития детей. Эффективны в данном направлении
детско-родительские проекты, конкурсные мероприятия.
Досуговые формы направлены на установление позитивного
эмоционального контакта между детьми, педагогами и
родителями; создание условий для реализации идей родителей,
способствующих проявлению их творческих способностей,
полноценному общению, сплочению родительского коллектива.

Родители воспитанников активно участвуют в реализации совместных детскородительских проектов, в выставках и конкурсах разного уровня, активно помогают в
обновлении развивающей предметно-пространственной среды, проявляя собственную
инициативу. Данные мониторинга свидетельствуют о степени включения родителей в
образовательный процесс МАДОУ №5: «участники» - 87% родителей, «наблюдатели» 9%, «заказчики» - 4% родителей.
Семья Ширяевых приняла участие в муниципальном фестивале молодых семей
Кушвинского городского округа «Счастливы вместе».
Семья Белых приняла участие в интернет-форуме для родителей, воспитывающих
детей дошкольного возраста «В лучших традициях семейного воспитания», посвященный
Дню защиты детей.
Семья Чичилимовых приняла участие в муниципальном этапе Фестиваля
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
среди семейных команд. Команда заняла 5 место. В личном зачете среди мужчин за
выполнение норматива «поднимание туловища из положения лежа на спине» Александр
Сергеевич – победитель.
Семейные команды приняли участие в городских соревнованиях среди семей
«Старты поколений». Команда Малковых - 4 место (Диплом МАУ КГО «Центр ФКСиТ
«Горняк»), команда Санниковых– 1 место (Диплом МАУ КГО «Центр ФКСиТ «Горняк»).
Для получения обобщенного мнения родителей о деятельности детского сада, с
целью оценки качества образования в детском саду, было проведено анкетирование
родителей посредством заполнения гугл-формы. Анкеты обработаны, полученные
данные. Всего в анкетировании приняли участие 84 человека.

1.
2.

3.
4.

Показатель

Согласен
(%)

Не
согласен
(%)

Затрудняюсь
ответить
(%)

Моему ребенку нравится ходить в детский сад
Работа воспитателей и сотрудников детского сада
достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и
был благополучен
В детском саду учитывают интересы и точку зрения
моего ребенка
Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший
присмотр в детском саду

91,7
100

1,2
-

7,1
-

88,1

4,8

7,1

97,6

1,2

1,2
12

5.
6.
7.
8.
9.
10.

Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском
саду
Меня устраивает управление детским садом
Меня
устраивает
материально-техническое
обеспечение детского сада
Меня устраивает питание в детском саду
Меня
устраивает
подготовка
к
школе,
осуществляемая в детском саду
Сотрудники детского сада учитывают мнение
родителей в своей работе

98,8

-

1,2

88,1
75,0

3,6
14,3

8,3
10,7

90,5
83,4

4,7
3,5

4,8
13,1

94,1

1,2

4,7

Так, анализируя данные, можно сделать следующие выводы. Родители
удовлетворены работой воспитателей и сотрудников детского сада, считают ее
достаточной, чтобы ребенок хорошо развивался и был благополучен, знают, что ребенок в
безопасности в детском саду. Удовлетворены родители и питанием в детском саду.
Об эффективности работы ДОО свидетельствует то, что большинство родителей
отмечают, что ребенку нравится ходить в детский сад, за детьми осуществляется хороший
уход и присмотр.
Родители удовлетворены управлением ДОО, что свидетельствует о том, что
родители осведомлены о деятельности администрации, и, следовательно, принимают
участие в работе ДОО в качестве равноправных партнеров.
Большинство родителей считают, что сотрудники детского сада учитывают в своей
работе интересы и точку зрения ребенка, мнение родителей.
Менее всего родители удовлетворены материально-техническим обеспечением
ДОО.
Некоторые родители затруднялись с ответом об уровне подготовки детей к школе.
Причина в том, что возраст детей от 2 до 4 лет, соответственно, родителям сложно
оценить работу педагогов в данном направлении. В целом оценка положительная.
Таким образом, в целом созданными в детском саду условиями удовлетворены
90,7% родителей, принявших участие в анкетировании; не удовлетворены – 3,4%
опрошенных родителей.
На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в
деятельности ДОО, которые ставят перед коллективом следующие цели:
-продолжать работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации
личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их
эмоционального и психологического благополучия, обеспечения безопасности в ДОО;
-корректировать работу с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия.
Больше информировать родителей о деятельности ДОО, в том числе по вопросам
развитии детей дошкольного возраста, подготовки ребенка к школе. Активнее вовлекать
родителей в решение проблем, связанных с развитием детского сада, в том числе по
вопросам обновления материально-технической базы ДОО.
Развивающая предметно-пространственная среда
Организация развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ №5
основывается на требованиях нормативных документов в сфере дошкольного
образования. Составляющие предметной среды современные, эстетически оформлены,
соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования. Группы детского сада индивидуальны и своеобразны. Педагоги создают
их, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом.
13

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности,
учет возрастных
особенностей детей, национально-культурных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность.
Во всех группах оборудованы центры конструирования, в
которых кроме конструкторов разного вида (LEGO, магнитный,
Насыщенность среды пластмассовый,
деревянный) размещены дидактические
пособия;
центры
двигательной
активности,
центры
безопасности. В дошкольных группах оборудованы центры
познавательно-исследовательской
деятельности,
центры
детского художественного творчества. Во всех
группах
оборудованы центры патриотического воспитания.
Для обеспечения возможности уединения в группах имеются
наборы мягкой детской мебели, уголки уединения.
Обеспечивается с помощью крупных мягких модулей и
Трансформируемость
передвижных ширм в зависимости от образовательной
пространства
ситуации, интересов и возможностей детей.
Полифункциональность Составляющие предметной среды используются в разных видах
детской деятельности.
материалов
Пополнение групп различными играми, игрушками, инвентарем
и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей,
стимулирующим
игровую,
познавательную
и
исследовательскую деятельность, развитие моторики и
Вариативность среды двигательной активности.
Периодическая сменяемость материала в соответствии с
тематическим планированием. Использование в оформлении
группового пространства детских творческих работ (рисунки,
поделки, постройки).
Все помещения детского сада, в которых осуществляется
образовательная деятельность, доступны воспитанникам. Дети
имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам,
Доступность среды
пособиям, обеспечивающим все виды детской активности. Все
материалы размещены на открытых стеллажах и полках, при
необходимости в контейнерах.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения
Безопасность среды
соответствует требованиям по обеспечению надежности и
безопасности.
Вывод: Реализация задач образовательной программы, использование
современных образовательных технологий, осуществление инновационной деятельности,
образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам, взаимодействие с родителями способствуют
обеспечению разностороннего развития детей, профессиональной самореализации
педагогов.
1.4. Оценка качества подготовки обучающихся (воспитанников)
В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ» указано, что дошкольное образование является первой ступенью в системе
непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству
образования.
14

Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой нормативно-возрастные
характеристики возможных достижений ребенка.
При реализации образовательной программы педагогическими работниками 2 раза
в год (сентябрь, май) проводится оценка индивидуального развития детей в рамках
мониторинга (педагогической диагностики). Имеется «Положение об оценке
индивидуального развития детей» (утверждено приказом заведующего от 01.06.2018г.
№51).
Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений
педагога за детьми в процессе непосредственно организованной образовательной
деятельности и самостоятельной деятельности детей. На основе полученных данных
корректируется образовательная деятельность, как в отношении конкретного ребенка, так
и группы в целом. Результаты педагогической диагностики используются при
организации индивидуальной работы с детьми во всех возрастных группах. Планирование
отражается в рабочих программах педагогов.
В группах раннего возраста наблюдение начинается с первого дня поступления
ребенка в детский сад и ведется в течение всего периода адаптации, чтобы проследить,
как быстро ребенок привыкает к детскому саду, по каким направлениям отмечаются более
благоприятные, а по каким - менее благоприятные изменения. Для фиксации данных
используются адаптационные листы С.Остроуховой. После завершения периода
адаптации задачей наблюдения становятся особенности продвижения ребенка по
основным направлениям развития.

Уровень

Результаты педагогической диагностики по итогам 2021-2022 учебного года
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Начало
года ( %)

Конец
года (%)

Познавательное
развитие
Начало года (
%)

Речевое развитие

Конец года
(%)

Начало года
( %)

Конец года
(%)

Художественноэстетическое
развитие
Начало года
( %)

Достаточный
Близкий к
достаточному
Недостаточный

Конец года
(%)

Физическое
развитие
Начало
года ( %)

Конец
года (%)

42,5
75,4
35,2
61,4
36,2
55,8
33,2
50
24,6
49,5
38,6
47,5
44,2
51
7,5
15,3
16,3
15,8
Начало года (%)
Достаточный – 38,2
Близкий к достаточному – 48,2

47,2
44
78,4
52,8
43,2
21,6
12,8
Недостаточный – 13,6

Конец года (%)

Недостаточны - 0

Достаточный – 63,6

Близкий к достаточному – 36,4

Анализ результатов мониторинга показывает, что развитие детей соответствует
возрастным нормам.
С целью создания ситуации успеха, удовлетворения потребности в самовыражении
для детей созданы условия для участия в конкурсах и соревнованиях разного уровня и
различной направленности.
Результаты участия детей в конкурсах, фестивалях, выставках за 2022 год
Количество
Название конкурсов
Результат
участников
Городские конкурсы и фестивали детского творчества
Муниципальный Фестиваль детского театрального творчества
10
ГРАН-ПРИ
«ТЕАТРАЛиЯ»
фестиваля
Городской конкурс рисунков, посвященный Дню защитника
14
1 место
отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»,
организованный партией «Единая Россия»
Комплексная спортивная программа среди детей дошкольного
6
участие
возраста к Дню Матери «Вместе с мамой веселей»
XII городской фестиваль детского творчества «На завалинке»
7
участие
Городской конкурс «Мой подарок Мухе-Цокотухе»
18
участие
15

Городской конкурс по разработке и изготовлению авторских
настольных игр «Я и моя семья в безопасности»
Городской конкурс «Ёлочка с иголочки», учредителем конкурса
является АО «Святогор»
Городская творческая выставка поделок «Аленушкины сказки»
Городской фестиваль патриотической песни «Музыка подвига»
Городской конкурс по Lego-конструированию «Фантазии в стиле
LEGO»
Муниципальный конкурс-выставка «LEGO-фэнтези. Вечное
движение»
Городской конкурс детского рисунка «Дружба народов – сила
страны»
Городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного
искусства «Зимняя сказка»
Городской конкурс рисунков «Елка, елочка, зажгись, но смотри не
загорись!»
Городская выставка-конкурс «Дары осени – 2022»
Региональный уровень
Областной творческий детский конкурс «Я горжусь!»,
организованный Уполномоченным по правам ребенка в
Свердловской области
IV Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста
«Первые шаги в науку» - 2022 (организатор конкурса –
г.Камышлов Свердловской области).
Дистанционная командная онлайн-игра для дошкольных
образовательных
организаций
Свердловской
области
«LEGOGAME»
Международный, всероссийский уровень
Всероссийская
дистанционная
командная
онлайн-игра
«Безопасный
РАДОСТёнок»
между
дошкольными
образовательными организациями. Организатор конкурса МАДОУ «Радость» региональная инновационная площадка
Свердловской области
Всероссийский детский творческий конкурс «Лего БУМ»,
организованный
ООО
«Высшая
школа
делового
администрирования»
IX Международный дистанционный конкурс «СТАРТ»
Всероссийской онлайн-олимпиаде «Россия» и «мама» заветных
два слова»
Международная викторина для дошкольников «200 лет со дня
рождения Н.А.Некрасова»
Международная викторина для дошкольников «Синонимы и
антонимы»
Всероссийский
детский
конкурс
рисунков
«Любимый
мультгерой»
Всероссийский детский творческий конкурс «Просто космос»
Всероссийский детский конкурс рисунков «Мир сказок
К.И.Чуковского»
Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний праздник
– 8 марта»
Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний перезвон»

4
4

1 место – 2
2, 3 место
1 место

2
10
3

участие
1 место

5

1 место

15

3 место

12

24

1 место – 2,
3 место
2 место
3 место
участие

36

участие

3

участие

6

участие

4

участие

6

1 место,
2 место

5
1

1 место
1 место

8

1 место

1

2 место

1

2 место

8
1

1,2 место
1 место

3

1 место

3

1,2 место

6

16

Международные викторины для дошкольников «Масленица»,
8
1,2 место
«Веселые задачи»
Всероссийский детский творческий конкурс «День Земли»
1
1 место
Всероссийская олимпиада «Математические шарады для
1
1 место
малышей»
Всероссийский конкурс «Герой Великой Победы»
1
1 место
Всероссийский конкурс «Летние композиции цветов»
1
2 место
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Время чудес»
1
1 место
Международная викторина для дошкольников «Строение тела
8
1 место
человека»
Всероссийские конкурсы детских творческих работ «Новогодняя
5
1 место -3,
мастерская», «Зима в окно стучится», «Герои Нового года»
2 место - 2
Всероссийский детский творческий конкурс «В дружбе народов –
1
1 место
единство страны»
Всероссийский детский творческий конкурс «Осенний день
2
1,2 место
календаря»
Всего конкурсов, фестивалей: муниципальных и региональных – 18, всероссийских и
международных дистанционных – 23, в том числе онлайн-игра – 1.
Количество участия – 255
Вывод: Все разделы образовательной программы, реализуемые в МАДОУ №5,
направлены на формирование личности ребенка с учетом его физического и психического
развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей. Контроль над
образовательной деятельностью в рамках реализации Программы осуществляется не за
образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и
способствуют достижению детьми образовательных результатов.
1.5. Оценка организации учебного (образовательного) процесса
Образовательная деятельность в МАДОУ №5 осуществляется в соответствии с
образовательной программой, календарным учебным графиком, учебным планом.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
- для детей от 1 года до 3 лет – не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организована в первую половину дня.
Учебный план реализуется педагогами в разных видах деятельности по всем
направлениям развития.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в
совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей в
период пребывания ими в детском саду. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет
(игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня
отводится не менее 3-4 часов.
Образовательная область «Речевое развитие» и образовательная область
«Познавательное развитие» реализуются во всех формах взаимодействия взрослых и
детей, в непрерывной образовательной деятельности.
17

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется во
всех формах взаимодействия взрослых и детей, в непрерывной образовательной
деятельности. Музыкальная деятельность воспитанников организована 2 раза в неделю во
всех возрастных группах музыкальными руководителями МАДОУ №5.
Непрерывная образовательная деятельность по направлению «Физическое развитие»
для детей младшего и старшего дошкольного возраста организована 3 раза в неделю и
ведется инструктором по физической культуре. С детьми раннего возраста непрерывная
образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется воспитателями
по подгруппам 2 раза в неделю в групповом помещении.
Формирование здорового образа жизни осуществляется ежедневно в процессе
организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах.
Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста непрерывная
образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе
- при отсутствии у детей медицинских показаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В зимний период с детьми проводятся занятия
лыжной подготовкой.
В образовательной организации соблюдаются санитарно-гигиенические нормы,
предъявляемые к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций, создана современная, эстетически привлекательная
развивающая предметно-пространственная среда, активно используются современные
методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для
прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
Образовательная деятельность организована на основе комплексно-тематического
планирования, что позволяет интегрировать задачи всех образовательных областей.
Вывод: Организация образовательного процесса в МАДОУ №5 осуществляется в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, с соблюдением действующих санитарных правил
и нормативов. Взаимоотношения педагогов с детьми в образовательной деятельности
соответствуют возрастным возможностям дошкольников, учитываются детские интересы
и потребности, стимулируется проявление детьми инициативности, активности и
самостоятельности.
1.6. Оценка востребованности выпускников
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней. Вопросы преемственности дошкольного и начального образования
рассматриваются педагогами МАДОУ №5 и учителями начальной школы в разных
формах педагогических коммуникаций.
В 2021-22 учебном году в МАОУ СОШ №6, МАОУ СОШ №3 зачислены все
выпускники МАДОУ №5 – 43 ребенка. Педагоги школ отмечают положительные
результаты адаптации наших выпускников, достаточный уровень сформированности у
детей навыков самообслуживания, предпосылок учебной деятельности.
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский
сад
полностью
укомплектован
педагогическими
кадрами.
Образовательный процесс обеспечивают 22 педагога: старший воспитатель, 16
воспитателей, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по
физической культуре.
Все педагоги имеют педагогическое образование. 13 педагогов (60%) имеют
высшее педагогическое образование, 9 (40%) педагогов имеют среднее профессиональное
образование.

18

Уровень образования педагогических работников
80
60

Высшее педагогическое

40
20

Среднее специальное
педагогическое

0
2018-19уч.г.

2019-2020уч.г

2020-21уч.г.

2021-2022уч.г.

Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога (14%), первую
квалификационную категорию - 14 педагогов (64%), 1 педагог аттестован на соответствие
занимаемой должности, 4 педагога не имеют квалификационной категории, так как стаж
работы в МАДОУ №5 менее 2 лет.
В отчетном периоде аттестован 1 педагог (высшая квалификационная категория).
С целью развития профессиональных умений и навыков воспитателя, начинающего
педагогическую деятельность в системе дошкольного образования, имеется план работы
наставника с начинающим воспитателем. Информация о реализации плана представлена
на информационном совещании.
В детском саду разработан и реализуется перспективный план повышения
квалификации педагогических работников. Все педагоги не реже 1 раза в три года
проходят курсы повышения квалификации по профилю деятельности.
Курсы повышения квалификации в 2022 году
Количество
Образовательная программа/обучающая организация
педагогов
«Цифровая
грамотность
педагога.
Использование
дистанционных
образовательных технологий в педагогической практике».
Российская
3
академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте
Российской Федерации (РАНХиГС), 144ч.
«Профессиональный стандарт как инструмент повышения качества
профессиональной деятельности педагога». УЦ «Всеобуч» ООО «Агентство
1
информационных и социальных технологий», 36ч.
«Мониторинг качества дошкольного образования». Нижнетагильский
1
филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 40ч.
«Формирование soft skills у детей дошкольного возраста в условиях детского
сада». УЦ «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных
1
технологий», 16ч.
«Конструирование в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС». УЦ «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и
2
социальных технологий», 72ч.
«Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя
дошкольной образовательной организации». ООО «Образовательный центр
1
«ИТ-перемена», 72ч.
«Противодействие коррупции в образовательной организации». АНО ДПО
1
«ОЦ Каменный город», 24ч.
«Деятельность педагога-психолога в ОО в условиях инклюзивного
образования», ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития
1
образования», 72ч.
«Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС
1
ДО». ООО «Высшая школа делового администрирования», 72ч.
«Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной,
просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов
1
России». ООО «Федерация развития образования», 144ч.
19

«Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного
возраста». Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования», 40ч.
«Методика работы с неговорящими детьми раннего возраста». УЦ «Всеобуч»
ООО «Агентство информационных и социальных технологий», 16ч.
«Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС
ДО». ООО «Высшая школа делового администрирования», 72ч.

2
1
1

Педагоги активно используют дистанционную форму самообразования – вебинары,
онлайн-семинары, онлайн-викторины. Все педагоги приняли участие в Практиках,
организованных социально-ориентированной НКО «Ассоциация специалистов в сфере
превентивного образования» и Всероссийской деловой платформой «Десятилетие
детства»; прошли обучение по образовательной программе повышения квалификации
«Основы информационной безопасности детей» (36ч.) на образовательном портале
«Единыйурок.рф».
Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется не
только через внешнюю систему обучения, но и в рамках методической работы в детском
саду, через семинары, педагогические мастерские, мастер-классы. Зайцева С.В.
представила опыт работы по теме: «Конкурсы педагогического мастерства – ресурс
профессионального развития педагогов. Организация конкурсных мероприятий в
условиях ДОО» на заседании ММО старших воспитателей ДОО КГО.
Педагоги активно участвуют в муниципальных методических мероприятиях
(семинары, педагогические мастерские, стажировочные площадки), конкурсах:
Зайцева С.В. – 1 место в муниципальном методическом конкурсе «Искусство
самопрезентации» на лучшее электронное портфолио педагога ДОО.
Козионова Е.А. – 1 место в конкурсе музеев дошкольных образовательных
организаций Кушвинского городского округа, посвященном Году народного искусства и
нематериального культурного наследия народов России.
Красикова Э.Д. – 1 место в муниципальном методическом конкурсе
«Занимательная физкультура», направленном на выявление лучшего опыта использования
нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию.
Пчельникова В.А. – 2 место в муниципальном методическом конкурсе для
педагогов ДОО КГО «Новые технологии – новому поколению» на лучшее дистанционное
мероприятие по работе с семьей, организованное педагогами ДОО с использованием ИКТ.
Кортунова Ю.А. – участие в муниципальном методическом конкурсе для педагогов
ДОО КГО «Новые технологии – новому поколению» на лучшее дистанционное
мероприятие по работе с семьей, организованное педагогами ДОО с использованием ИКТ.
Скорик П.Ю. –участник муниципального педагогического марафона «У меня это
хорошо получается» для молодых педагогов КГО.
Школина О.А. - участие в муниципальном методическом конкурсе «Искусство
самопрезентации» на лучшее электронное портфолио педагога ДОО.
Тимкова Е.С. – участие в составе жюри в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса «Воспитатель года России» в КГО.

Десятка С.В. – участие в методической мастерской по теме «Развивающие игры
В.В.Воскобовича в образовательном процессе ДОО», представлен опыт работы на тему
«Игровой комплекс Коврограф Ларчик» (видеоматериал опубликован на канале YouTube).
Педагогический коллектив – Победитель муниципального смотра-конкурса
«Лучшая территория дошкольного образовательного учреждения Кушвинского
городского округа – 2022», Диплом УО КГО.
Педагогический коллектив – Победитель муниципального открытого фестиваля
педагогических идей «Краски лета» (протокол от 20.09.2022г.)
20

Коллектив детского сада принял участие в городском осеннем слете работников
системы образования Кушвинского городского округа «Заряжайся с профсоюзом» в 2022
году. Отмечены благодарностью Кушвинского городской организации профсоюза
работников системы образования и науки.
Чижик И.В., воспитатель, награждена Почетной грамотой главы Кушвинского
городского округа.
Красикова Э.Д., инструктор по физической культуре, отмечена Благодарностью
МАУ КГО «Центр по физической культуре, спорту и туризму «Горняк» «За
сотрудничество в продвижении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» на территории Кушвинского городского округа в учебном году
2021-2022г.г.».
Приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню Матери.
Награждена Предеина Н.П., младший воспитатель.
Вывод: Учреждение на 100% укомплектовано кадрами, имеющими достаточный
уровень профессиональной педагогической подготовки. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень посредством как очных, так и заочных форм, принимают
участие в методических мероприятиях разного уровня, становятся призерами и
победителями конкурсов разной направленности.
1.8. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Для реализации образовательной программы в детском саду имеется программное
и учебно-методическое обеспечение, наглядно-дидактические пособия, иллюстрационный
материал, литература по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
С целью повышения эффективности образовательного процесса приобретаются
дидактические пособия и методические материалы по всем направлениям развития детей.
В 2022 году приобретены методические рекомендации к игровым комплексам и
развивающим играм В.В.Воскобовича.
Вывод: В Учреждении имеется, дополняется и обновляется в соответствии с
современными требованиями учебно-методическое и дидактическое обеспечение.
1.9. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд МАДОУ №5 располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с
образовательной программой.
В 2022 году приобрели наглядно-дидактические пособия по художественноэстетическому направлению, социально-коммуникативному развитию. Оформлена
подписка на газету «Добрая дорога детства».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Обеспеченность современной информационной базой
Количество компьютеров/с доступом к сети
7/5
«Интернет»
Скорость доступа к сети «Интернет» (в
50 Мбит/сек. (ул.Кузьмина,35)
соответствии с договором)
30 Мбит/сек. (ул.Союзов,5)
Интернет-провайдер
ООО «Уралпромсервис»
21

Наличие принтеров/сканеров
Наличие фотоаппарата/видеокамеры
Наличие и количество мультимедиа проекторов/
интерактивная доска
Наличие и адрес электронной почты

5/4
1/1
2/1
madou5kgo@mail.ru

МАДОУ №5 формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы.
Информация о деятельности МАДОУ №5 размещается на стендах в коридорах
детского сада, в приемных всех возрастных групп.
Имеется официальный сайт МАДОУ №5 в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». Адрес сайта - https://madou5kgo.tvoysadik.ru/, ответственный –
С.В.Зайцева, старший воспитатель.
Функционирование сайта регламентируется Положением, утвержденным приказом
заведующего от 06.06.2022г. №34.
Информация на официальном сайте соответствует требованиям законодательства,
полная, достоверная, актуальная. Размещены и обновляются все необходимые документы
в соответствии со ст.29 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативными документами в сфере образования.
1.10. Оценка качества материально-технической базы
МАДОУ №5 (ул.Кузьмина, д.35) расположен в типовом двухэтажном здании в
микрорайоне «Заводской». МАДОУ №5 (ул.Союзов, д.5) расположен в типовом
двухэтажном здании в микрорайоне «Рудничный».
Здания детского сада оснащены системой централизованного холодного
водоснабжения и канализацией, централизованной системой отопления. Во всех
помещениях соблюдаются требования к естественному и искусственному освещению.
Состояние и использование материально-технической базы
Всего 11 групповых помещений, в том числе 6 помещений общей
Сведения о наличии
площадью 266,4 кв.м. в здании ул.Кузьмина,35 и 5 групповых
помещений для
помещений общей площадью 289,6кв.м. - ул.Союзов,5.
организации
образовательной
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и
деятельности
воспитания (в том числе техническими), соответствующими
(количество; площадь материалами,
в
том
числе
игровым,
спортивным,
(кв.м.) оснащенность) оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Сведения о наличии
Физкультурно-оздоровительная работа ведется в групповых
помещений и
помещениях и в музыкальных залах, совмещенных с
объектов для
физкультурным (69,4кв.м. - ул.Кузьмина,35 и 75,9кв.м.организации
ул.Союзов,5).
Имеется
необходимое
физкультурное
физкультурнооборудование и пособия. На территории оборудованы
оздоровительной
спортивные площадки. Имеются турники разных размеров,
деятельности
оборудование для двигательной активности, стойки для игры в
(количество,
баскетбол.
оснащенность)
Сведения о наличии
Музыкальные залы (69,4 кв.м.-ул.Кузьмина,35 и 75,9 кв.м.помещений для
ул.Союзов,5)
оснащены
необходимым
современным
отдыха, досуга,
оборудованием и пособиями (фортепиано, музыкальный центр,
культурных
музыкальные инструменты для детей, атрибуты для игрмероприятий
драматизаций). Педагогами сделаны из подручных материалов
(количество; площадь
декорации для театрализованных представлений.
(кв.м.) оснащенность)
Сведения о количестве
административных и
служебных помещений

В здании по ул.Кузьмина,35 - всего 4 помещения общей
площадью – 63,3 кв.м. В здании по ул.Союзов,5 имеется 3
помещения.
22

В здании по ул.Кузьмина,35 всего 6 спален (268,8 кв.м.) и 6
раздевальных комнат с необходимой мебелью для хранения
Сведения о наличии
детской верхней одежды. В здании по ул.Союзов,5 всего 4
спален (количество;
спальни, общей площадью 111,2кв.м. и 5 раздевальных комнат с
площадь (кв.м.)),
раздевальных комнат необходимой мебелью для хранения детской верхней одежды.
Для детей старшей группы сон организован в группе на
трехуровневых выкатных кроватях.
В здании по ул.Кузьмина,35 имеются 2 кладовые общей
Сведения о наличии
площадью 18,3кв.м.; прачечная – 20,9кв.м. Имеется стиральная
хозяйственномашина-автомат, ванна. В здании по ул.Союзов,5 - площадь
бытовых помещений
(количество; площадь кладовой 9,4 кв.м. Кастелянная-10,2кв.м., прачечная-10,5кв.м.
(кв.м.) оснащенность) Имеется стиральная машина-автомат, 2 ванны, стол.
Сушильная комната – 3,8кв.м.
Помещения, в которых Косметический ремонт во всех группах.
произведен ремонт (за
отчетный период)

Материально-техническая база детского сада постоянно пополняется и обновляется
в соответствии с образовательной программой МАДОУ №5, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями безопасности.
В 2022 году приобретено:
-стул детский – 50шт.;
-скамья – 7 шт.;
-стеллаж по патриотическому воспитанию – 3шт.;
-развивающий набор («Фиолетовый лес» + комплект «Мир диких животных»);
-развивающий набор («Коврограф Ларчик: комплект + методика») – шт.;
-конструктор ТИКО «Хрустальный» - 5шт.;
-плоскостные конструкторы («Черепашки. Пирамидка») – 16 шт.;
-конструктор «Кирпичики LEGO для творческих занятий»;
-конструктор (панно: основа и платы);
-комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка и аксессуары) для ролевой игры
(ширма и чехлы: «Ферма», «Скорая помощь», «Пост ДПС», «Пожарная часть»).
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности
Условия
осуществления
образовательного
процесса
соответствуют
государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил,
санитарных и гигиенических норм. Санитарно – эпидемиологическое заключение
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека № 66.01.37.000.М.001627.10.17. от 13.10.2017 года.
Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Главным управлением МЧС России по Свердловской области № А 1622 от 22 мая 2017
года. Плановая проверка проводилась 09.02.2018г. Предписаний надзорных органов нет.
В МАДОУ №5 имеется автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка,
средства пожаротушения, установлена система видеонаблюдения.
Заключены договора с обслуживающими организациями.
Два раза в год (апрель и сентябрь) в детском саду проводятся учебнотренировочные мероприятия по эвакуации из здания на случай возникновения
чрезвычайной ситуации. По итогам проведения составлены акты, справки.
В детском саду оформлены информационные стенды «Пожарная безопасность» и
«Антитеррор».
Состояние территории образовательной организации
Территория образовательной организации по всему периметру ограждена забором
и полосой зеленых насаждений, имеется наружное электрическое освещение.
23

На территории детского сада оборудованы хозяйственные площадки, установлены
мусорные баки.
При подъезде к образовательной организации имеется дорожный знак «Дети».
Медицинское обеспечение, система охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ №5 обеспечивает
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области
«Центральная городская больница город Кушва». Медицинский персонал наряду с
администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие
детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм и режима.
В МАДОУ №5 оборудованы и лицензированы: медицинский блок (22,9 кв.м.) –
ул.Кузьмина,35 и медицинский блок (16,9кв.м.) – ул.Союзов,5. Медицинский блок
включает медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. В каждом блоке
имеется кушетка, шкаф, медицинские весы, ростомер, столы, стулья, холодильник для
хранения медицинских препаратов, столик для прививок, место для оказания неотложной
помощи. В медицинском блоке и во всех группах имеются бактерицидные настенные
облучатели. Оснащенность медицинского блока обеспечивает условия для вакцинации
детей, оздоровительной и профилактической работы.
В соответствии с «Программой производственного контроля МАДОУ №5»
сотрудники проходят 1 раз в год в установленные сроки периодические медицинские
осмотры. По результатам проведенного в сентябре 2022 года профилактического осмотра,
сотрудников, которым установлена стойкая утрата трудоспособности или имеющих
противопоказания к работе с вредными и (или) опасными веществами и
производственными факторами, нет.
Посещаемость детьми детского сада составила 80%.
Случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников в отчетном периоде не
зафиксировано.
Организация питания в образовательной организации
Пищеблок МАДОУ №5 оборудован необходимым технологическим, холодильным
и моечным оборудованием, кухонным и разделочным инвентарем, посудой.
Эксплуатируется в соответствии с проектом детского сада.
Пищеблок состоит из горячего цеха, где допускается функциональное разделение
помещения с выделением зоны переработки овощей, мясной и рыбной продукции, зоны
холодных закусок, зоны готовой продукции, моечной кухонной посуды. Общая площадь
пищеблока в здании ул.Кузьмина,35 - 47,6 кв.м., в том числе горячий цех - 29,3 кв.м.,
складские помещения – 18,3 кв.м. Общая площадь пищеблока в здании ул.Союзов,5 - 48,4
кв.м., в том числе горячий цех – 30,8 кв.м., складские помещения – 17,6 кв.м.
Пищеблок в каждом здании укомплектован механическим приводом,
овощерезательной
машиной,
электромясорубками,
морозильным
ларем,
среднетемпературным холодильным шкафом, протирочной машиной, электроплитой,
жарочным шкафом, весами; обеспечен установками для нагрева воды с разводкой, с
полным технологическим циклом. В складских помещениях расположены стеллажи для
продуктов, лари для овощей, весы, холодильники.
Сотрудники пищеблока имеют необходимое образование.
В МАДОУ №5 разработаны и утверждены приказом заведующего от 09.01.2018г.
№2 локальные акты: «Положение об организации питания обучающихся», «Положение об
организации питания сотрудников МАДОУ №5», «Положение о бракеражной комиссии».
Организация питания детей осуществляется с соблюдением действующих
санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных
организаций. Питание детей трехразовое, организовано в соответствии с примерным 20дневным меню. Имеется экспертное заключение о соответствии примерного меню
требованиям санитарных правил и нормативов от 02.11.2017 года №02-11-06-14/2116.
24

Соблюдаются все гигиенические и технологические требования к приготовлению
пищи, нормы объема готовых блюд. Контроль за организацией и качеством питания
осуществляется в соответствии с нормативными требованиями.
Объем финансирования отражен в плане финансово-хозяйственной деятельности.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения детского сада в
нестандартных условиях выявила следующие трудности:
-нет необходимого оборудования (ноутбуки, компьютеры) в группах детского сада.
Вывод: Материально-техническое обеспечение МАДОУ №5 способствует
реализации
образовательной
программы.
Эстетичность,
продуманность,
многофункциональность оборудования, мебели, их размещение, создают условия
обеспечения
комфортности,
эмоционального
благополучия,
положительного
микроклимата в каждой группе. Необходимо запланировать деятельность по созданию
современной безопасной цифровой образовательной среды.
1.11. Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ №5 разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования», утверждено приказом заведующего от 01.06.2018г. №51. Целью является
установление соответствия качества дошкольного образования в МАДОУ №5
действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используется
педагогический мониторинг, опросы и анкетирование, аналитические отчеты педагогов,
наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами детского сада.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основе внутреннего контроля администрации МАДОУ №5. Внутренний контроль
осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в
виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым
планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчетов, карт наблюдений, которые содержат выводы, предложения и рекомендации.
Ежемесячно подводились итоги выполнения плана работы на месяц, результаты
представлялись педагогическому коллективу на информационных совещаниях.
В течение года в оценке качества образования принимают участие сотрудники
детского сада и родители (законные представители). Проводится анкетирование
родителей с целью оценивания условий, созданных в детском саду. Используется
инструментарий, предложенный Федеральным институтом развития образования. По
результатам анкетирования сделан вывод, что родители (законные представители)
считают созданные условия комфортными, обеспечивающими сохранение и укрепление
здоровья детей, развитие воспитанников по всем направлениям,
удовлетворены
качеством образования в детском саду.
На официальном сайте МАДОУ №5 создан раздел «Обращения граждан», в
котором в общедоступном режиме в разделе «Обратная связь» могут оставаться вопросы ответы консультационного характера, а также сообщения и комментарии граждан по
выявленным недостаткам в работе детского сада.
В помещении образовательной организации оборудован «Живой стенд» для
обращений сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников.
За отчетный период обоснованных зарегистрированных жалоб родителей
(законных представителей) в вышестоящие органы не зафиксировано.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
25

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ №5
2.1. Показатели деятельности
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. № 1324)
Единица
№ п/п
Показатели
2022 год
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
200
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
200
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
человек
1.1.4 В форме семейного образования с психологочеловек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
45
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
человек
155
лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников человек/% 200/100
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/% 200/100
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников человек/%
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
человек/%
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы
человек/%
дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
человек/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
день
1,9
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
человек
22
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогичесчеловек/%
13/60
ких работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности
человек/%
13/60
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности
человек/%
9/40
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности
человек/%
9/40
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности
человек/%
17/78
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
26

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%

3/14
14/64

человек/%
человек/%
человек/%

1/4
4/18
2/9

человек/%

4/18

человек/%

23/100

человек/%

23/100

человек/
человек

1/9

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
нет
нет
нет
да

кв.м

3,3

кв.м.

145,3

да/нет
да/нет
да/нет

нет
да
да

27

2.2. Анализ показателей деятельности
Самообследование МАДОУ №5 проводилось в соответствии с требованиями
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(в ред. Приказа Минобрнауки России 14.12.2017г. №1218) и Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
МАДОУ №5 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
В МАДОУ №5 реализуется основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с
требованиями нормативно-правовых документов, направленная на развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных
программ начального общего образования, по основным направлениям: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.
Для осуществления образовательной деятельности, в том числе организации
дополнительных видов деятельности, имеются основные групповые помещения,
музыкальный зал, совмещенный с физкультурным. Помещения оснащены необходимым
инвентарем, оборудованием, игровыми и учебными пособиями для реализации задач
образовательной программы.
Образовательная среда учреждения совершенствуется в соответствии с запросами
государства, общества, семьи, что способствует обеспечению качества образования.
Использование педагогами современных технологий и методик, обновление
развивающей предметно – пространственной среды учреждения, согласованность
действий дошкольного учреждения и семьи в вопросах развития ребенка способствуют
реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
В соответствии с показателями, характеризующими объем и качество
предоставления муниципальной услуги, контингент численности обучающихся составлял
200 человек, 100% от общего количества обучающихся посещали группы полного дня (11ти часовое пребывание). Детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в детском саду нет.
МАДОУ №5 полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагоги
имеют достаточную квалификацию, регулярно проходят повышение квалификации.
Выявлены проблемы:
1. Недостаточное обеспечение образовательного процесса интерактивными
средствами обучения (компьютеры, интерактивные комплексы).
2. Отсутствие физкультурного зала не позволяет в полном объеме решать задачи
физического развития детей, в том числе в части организации индивидуальной работы.
3. Недостаточный уровень реализации педагогами своего педагогического и
творческого потенциала посредством участия в профессиональных конкурсах.
Основные направления деятельности на 2023 год.
1. Реализация задач образовательной программы с целью развития личности детей
дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных особенностей.

28

2. Обновление и пополнение материально-технической базы детского сада в
соответствии с социальным заказом государства, общества, семьи; с учетом интересов и
потребностей детей.
3. Создание условий для повышения профессионализма педагогов с целью
проявления творчества, педагогического мастерства. Повышение профессиональной
компетентности педагогов, их мотивация к участию в профессиональных конкурсах.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».