1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в МАДОУ № 5 (далее ДОО), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования), общественное участие в оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями нормативных
документов:
-Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462;
-Устав МАДОУ № 5;
-другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОО (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в ДОО, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого ДОО. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования,
выполняемая самостоятельно ДОО с помощью процедур мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители
(законные представители) обучающихся.
1.5. ДОО обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и
изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом,
утверждаются приказом руководителя ДОО.
2.Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в ДОО
2.1. Целью ВСОКО является получение информации о состоянии качества
образования в ДОО; формирование информационной основы принятия управленческих
решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
-обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
-определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
-определение соответствия фактических образовательных условий ДОО к условиям
реализации образовательной программы;
-определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
-оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;
2
-обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования.
2.3. В основе ВСОКО следующие принципы:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
-открытости процедур оценки качества образования;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
-инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОО.
3.Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1.Предметом ВСОКО в ДОО является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
-качества содержания и организации образовательной деятельности;
-качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
-качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
Нормативно-установочный этап:
-изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
-подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
-определение
направлений, основных показателей, критериев, инструментария
ВСОКО;
-определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять
оценку качества образования.
Информационно-диагностический этап:
-сбор информации с помощью подобранных методик.
Аналитический этап:
-анализ полученных результатов;
-сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков.
Итогово-прогностический этап:
-предъявление
полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
-разработка дальнейшей стратегии работы ДОО.
3.3.Источниками данных для оценки качества образования являются:
-контроль;
-мониторинг;
-самообследование,
-экспертные оценивания;
-анкетирование;
-социологический опрос;
-статистическая отчетность;
-другие диагностические материалы.
3
3.4. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в
справочно-аналитических материалах.
3.5. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
заседании Педагогического совета в конце учебного года.
4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней
оценки качества образования в ДОО
4.1. Организационная структура ДОО, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, Педагогический совет
ДОО, членов экспертной рабочей группы.
4.2. Администрация ДОО:
-разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения,
участвует в этих мероприятиях;
-обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОО контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
-организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
-организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
-обеспечивает условия для подготовки работников ДОО по осуществлению контрольнооценочных процедур;
-формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы
ДОО за учебный год);
-принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Экспертная рабочая группа:
-создается по приказу заведующего ДОО;
-подбирает методики ВСОКО;
-участвует в реализации системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОО;
-готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне ДОО;
-обеспечивает на основе образовательной программы контрольно-оценочные процедуры,
мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества
образования.
4.4. Педагогический совет ДОО:
-принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ВСОКО в ДОО;
-содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
детском саду;
-принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОО;
-содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
-заслушивает
информацию
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих с дошкольной образовательной организацией по вопросам
4
образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников, другие
вопросы образовательной деятельности МАДОУ № 5.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО осуществляется посредством контроля, мониторинга.
5.2. В ДОО осуществляются следующие виды контроля:
-плановый,
-внеплановый (оперативный),
-административный.
5.3.Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОО,
который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его
организации.
Виды планового контроля:
-тематический контроль – изучение и анализ деятельности ДОО по одному направлению
деятельности;
-текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов
работы.
Требования к проведению тематического контроля:
-до начала проведения тематического контроля руководитель ДОО за 10 рабочих дней
издает приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении
плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов;
-план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен
обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и
обоснованность выводов в итоговом материале; план-задание предстоящего контроля
составляется старшим воспитателем;
-продолжительность тематического контроля не должна превышать 5дней (в 1 группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля (журнал посещаемости, календарнотематический план);
-результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней
фактов, выводов и предложений;
-информация о результатах контроля доводится до работников ДОО в течение 7 дней с
момента его завершения;
-должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить
подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в
известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом
материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает
председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОО;
-руководитель ДОО по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает
приказ.
Требования к текущему контролю:
-направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
-результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, таблиц, циклограмм, схем
с краткими выводами и предложениями;
-результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на информационных
совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления
фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или
5
юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и
урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых
и локальных актов ДОО, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
-направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОО;
-ответственность за проведение административного контроля несет заведующий;
-результаты выносятся на административные планерки, собрание трудового коллектива.
5.6.В ДОО проводится мониторинг оценки качества образования, при этом
используются следующие методы:
-педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
-опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
-самообследование;
-экспертные оценивания;
-статистическая отчетность;
-другие диагностические материалы.
5.7. Направления мониторинговых исследований:
а)качество содержания и организации образовательной деятельности:
-качество ОП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО;
-качество дополнительных общеразвивающих программ;
-качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности);
-качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
б) качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
-качество финансовых условий;
-качество материально-технических условий;
-качество психолого-педагогических условий;
-качество кадровых условий;
-качество развивающей предметно-пространственной среды.
в) качество результатов образовательной деятельности:
-качество (динамика) освоения детьми содержания ОП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ;
-достижения обучающихся;
-здоровье обучающихся (динамика);
-удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.
6. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки
качества образования
6.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
6.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания Педагогического совета ДОО,
производственные собрания, информационные совещания.
6.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам
ВСОКО, определяются: качество условий образования в ДОО, сопоставление с
нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО
для реализации ОП ДО в новом учебном году.
6.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования ДОО, для разработки и корректировки
программы развития ДОО, основной образовательной программы дошкольного
образования, дополнительных общеразвивающих программ, годового плана ДОО.
6
7.Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в
МАДОУ № 5 является локальным нормативным актом ДОО, принимается на
Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего ДОО.
7.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ № 5
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
7