КУШВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Кушвинского муниципального округа детский сад № 5 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно
познавательно-речевому
речевому развитию детей
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно
учебно-методическом, библиотечном
библиотечно
и информационном обеспечении
в МАДОУ № 5
1. Общие положения
1.1. Положение об учебно-методическом, библиотечном и информационном
обеспечении МАДОУ № 5 (далее – ДОО) разработано в соответствии с законом «Об
Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»; Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022г. № 1028, Уставом ДОО, в целях обеспечения реализации образовательных
программ и доступа к профессиональным базам данных, информационным справочным и
поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
1.2. Учебно-методическое, библиотечное и информационное обеспечение ДОО
представлено печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и
периодическими изданиями, детской художественной
и
научно-популярной
литературой, наглядно-дидактическими пособиями, сопровождающими реализацию
образовательных программ.
1.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение отражает следующие
аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста, охватывает все
образовательные направления:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
1.4. ДОО в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29.12.2012г. самостоятельно составляет перечень необходимых для
осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, методических
пособий.
1.5. Учебно-методическое, библиотечное и информационное обеспечение является
составной частью методической службы ДОО и включено в воспитательнообразовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательных
отношений на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.6. Данное Положение регламентирует порядок учета, использования и
сохранения библиотечного фонда ДОО, критерии оценивания учебно-методического,
библиотечного и информационного обеспечения образовательного процесса ДОО.
1.7. Настоящее Положение является локальным актом ДОО, принимается на
педагогическом совете и утверждается заведующим на неопределенный срок.
2. Цели и задачи учебно-методического, библиотечного и информационного
обеспечения
2.1. Целью учебно-методического, библиотечного и информационного обеспечения
является формирование основ базовой культуры личности педагогов, родителей
(законных представителей), знакомство с новинками методической, психологопедагогической и научной литературы.
2.2. Задачи:
-обеспечение участникам образовательных отношений доступа к информации,
знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечноинформационными ресурсами ДОО на различных носителя: бумажном (книжный фонд,
фонд периодических изданий), цифровом (CD диски, флэш-накопители и др.);
-формирование навыков пользования библиотечным фондом, информационными
ресурсами;
2
-воспитание потребности в использование библиотечного фонда для саморазвития
и самообразования;
-пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению всесторонне
развитой личности.
3. Порядок организации работы по учету и сохранению библиотечного фонда ДОО
3.1. Формирование фонда библиотеки.
Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенных за
счет бюджетных средств финансирования и внебюджетных источников финансирования.
Поступившие в библиотеку методического кабинета материалы учитываются,
фиксируются и определяется их местонахождение.
Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд предоставляется всем
заинтересованным сторонам.
3.2. Организация деятельности библиотеки.
3.2.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя
индивидуальное обслуживание педагогов ДОО.
3.2.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии
с образовательной программой дошкольного образования ДОО.
3.2.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование основного
фонда библиотеки, создания необходимых условий для деятельности библиотеки несет
заведующий ДОО.
3.2.4. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки методического
кабинета является старший воспитатель.
3.3. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки:
-контроль и учет содержания, регулярность пополнения информации, литературы,
пособий и т.д.;
-учет запросов участников образовательных отношений;
-консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
3.4. Права и обязанности пользователей библиотеки:
-представлять запросы на необходимую литературу и материалы;
-бережно относиться к произведениям печати; иным документам на различных
носителях;
-получать во временное пользование печатные издания и другие источники
информации;
-поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом доступе
библиотеки.
4. Организация контроля учебно-методического, библиотечного
и информационного обеспечения образовательного процесса ДОО
4.1.Цель контроля - оценивание обеспеченности образовательного процесса ДОО
учебно-методическими пособиями.
Объект контроля - учебно-методическое, библиотечное и информационное
обеспечение образовательного процесса ДОО.
Этапы контроля:
-изучение нормативных документов, документации ДОО (образовательная
программа дошкольного образования, авторские методические материалы педагогов и
др.);
-изучение и анализ учебно-методического комплекса ДОО, информационных
образовательных ресурсов.
Задачи контроля:
-установить соответствие учебно-методического комплекса ДОО образовательной
программе дошкольного образования;
3
-оценить оптимальность и обоснованность выбора учебно-методического
комплекса для решения образовательных и воспитательных задач;
-оценить эффективность методической работы по созданию авторских учебнометодических материалов педагогов ДОО по образовательной работе с детьми и
родителями (законными представителями) воспитанников.
4.2. Контроль проводится не реже одного раза в год.
4.3. Критерии оценивания представлены в Приложении к данному Положению.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем
ДОО и действует до принятия нового Положения.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не
установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения. После
принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение
Критерии оценивания учебно-методического, библиотечного и информационного
обеспечения образовательного процесса ДОО
Задача 1. Установить соответствие учебно-методического комплекса ДОО
образовательной программе дошкольного образования.
Показатели
Единица измерения Оценка
(+/-)
1. Перечень учебно-методических пособий в
соответствие (+)
ОП ДО составлен с учётом используемых
/несоответствие (-)
вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного
образования и методических пособий,
обеспечивающих их реализацию (ФГОС ДО, п. 2.11.2)
2. Учебно-методический комплекс отражает
соответствие (+)
приоритетные направления деятельности ДОО, /несоответствие (-)
специфику национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность (ФГОС ДО, п. 2.11.2)
3. Учебно-методические пособия, представленные в соответствие (+)
ОП, позволяют решать задачи:
/несоответствие (-)
-обязательной части программы;
-части, формируемой участниками образовательных соответствие (+)
отношений (ФГОС ДО, п.2.9, 2.11)
/несоответствие (-)
4. Учебно-методический комплекс позволяет решать соответствие (+)
задачи коррекционно-развивающей работы с детьми с /несоответствие (-)
ОВЗ
(в
случае
реализации
адаптированной
образовательной программы)
5.
Учебно-методический
комплекс
содержит соответствие (+)
4
нормативно-правовое обеспечение,
методические
рекомендации, авторские разработки, парциальные
программы, дидактические материалы
6. Учебно-методический комплекс систематизирован
по образовательным областям
10. Учебно-методические пособия обеспечивают
вариативность форм, способов, методов и средств,
выбираемых педагогом с учетом конкретных условий
реализации ОП, возраста воспитанников, состава
групп, интересов детей, запросов родителей
Итоговая оценка по задаче № 1 (см.рекомендации по
/несоответствие (-)
подведению итогов оценивания)
оценку в баллах)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
_____баллов (указать итоговую
Задача 2. Оценить оптимальность и обоснованность выбора учебно-методического
комплекса для решения образовательных задач
Показатели
Единица измерения Оценка
(+/-)
1.
Учебно-методический
комплекс
включает соответствие (+)
современные
источники
и
материалы, /несоответствие (-)
соответствующие требованиям ФГОС ДО
2. Учебно-методические пособия и материалы соответствие (+)
являются актуальными
/несоответствие (-)
3. Единство научных методологических подходов соответствие (+)
авторов учебно-методических пособий
/несоответствие (-)
4. В учебно-методический комплекс включены соответствие (+)
методики, которые обеспечивают приоритет активных /несоответствие (-)
методов
обучения,
ориентированы
на
самостоятельность
и
самодеятельность
детей,
позитивные эмоциональные переживания и успех,
позволяющие создать в процессе образовательной
деятельности благоприятный
психологический
климат, эмоциональный комфорт
5. В ДОО используются обновляемые образовательные соответствие (+)
ресурсы (в т.ч. подписки на актуализацию электронных /несоответствие (-)
ресурсов,
техническое
и
мультимедийное
сопровождение деятельности средств обучения и
воспитания,
спортивного,
музыкального,
оздоровительного оборудования)
6. В состав учебно-методического комплекса соответствие (+)
включены авторские разработки педагогов ДОО на /несоответствие (-)
основе собственных идей и образовательных практик
для
более
полного
учета
особенностей
образовательной организации
Итоговая оценка по задаче № 2(см.рекомендации по _____баллов (указать итоговую
подведению итогов оценивания)
оценку в баллах)
Задача 3.Оценить эффективность методической работы по созданию авторских
учебно-методических материалов педагогов ДОО по образовательной работе с
детьми и с родителями воспитанников.
Показатели
Единица измерения Оценка
(+/-)
1. Наличие в ДОО авторских методических соответствие (+)
5
материалов педагогов для образовательной работы с
воспитанниками
2. Наличие в ДОО авторских методических
материалов педагогов по
работе с
родителями
воспитанников
3. Авторские методические материалы педагогов
соответствуют концептуальным идеям ФГОС ДО
4. Авторские методические материалы педагогов
разработаны в соответствии с образовательными
потребностями, интересами и мотивами детей и
родителей воспитанников ДОО
5.Содержание авторских методических материалов
направлено на разностороннее развитие детей с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей
6. Авторские программы и методические разработки
педагогов
содержат
перечень документов,
используемых
при
разработке авторских
методических материалов
7.
Авторские материалы педагогов отличаются
актуальностью и новизной
8. Авторская программа педагога имеет четкую
структуру:
сформулированы
цели, задачи
и
планируемые результаты, представлен УМК.
9. В ДОО осуществляется обсуждение, оценка
авторских разработок педагогов
10.Наличие в ДОО методических рекомендаций по
разработке и реализации авторских программ
11.Осуществляется
распространение авторских
методических материалов в муниципальной системе
дошкольного образования
Итоговая оценка по задаче № 3(см.рекомендации по
/несоответствие (-)
подведению итогов оценивания)
оценку в баллах)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
соответствие (+)
/несоответствие (-)
_____баллов (указать итоговую
Подведение итогов оценивания
1. Количество положительных оценок (+): ____ (указать количество)
Количество отрицательных оценок (-): _____ (указать количество)
2. Количество положительных оценок в процентах: ____ (указать в %)
Подсчет осуществляется по формуле:
X = ______N+____ х 100%, где
(N+)+(N−)
N+ количество положительных оценок
N- количество отрицательных оценок
3. Результат оценивания в баллах: ____ (указать 1-2-3 балла)
Перевод в баллы осуществляется в соответствии с таблицей:
Процентный интервал
Баллы
Уровень
91-100%
3 балла
Высокий
81-90%
2 балла
Достаточный
71-80%
1 балл
Допустимый
Менее 70%
Недопустимый уровень
Вывод и рекомендации по результатам контроля:
6