Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования

КУШВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУШВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Кушвинского муниципального округа детский сад № 5 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
(МАДОУ № 5)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее – Положение)
разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Кушвинского муниципального округа детский сад № 5 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
развитию детей (далее – ДОО) на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Постановления Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678 «Об утверждении правил применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного
процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся,
занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей.
Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических
материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком
различные виды деятельности в соответствии с образовательной программой ДОО.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств,
информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.4. ДОО вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО
и ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в ДОО,
предусмотреннойФедеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При
этом нагрузка, определенная дляконкретного возраста (обучающегося), не должна
превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно-образовательной среды ДОО, позволяющей предоставлять возможность
получениядоступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и
социального положения.
2.2.
Использование
ДОТ
и
ЭО
способствует
решению
задач
повышенияэффективностиорганизации образовательного процесса в ДОО.

2

3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при
соблюдении следующих санитарных требований:
Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют
•
телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна
составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не
ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из
расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей
рассаживают с учетом их роста.
•
Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и
средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день
(в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз
сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то вовремя передачи их
следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
•
освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или
настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения
солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми
шторами.
•
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие
неравномерность освещения и появление бликов на экране.
•
При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны
обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски
должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон,
недоступных для работы.
•
Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной
стены группового помещения.
•
Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей
возможность возникновения слепящего эффекта.
•
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты,
моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО
должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
•
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия
Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции
(товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
•
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см.
Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных
организациях не допускается.
•
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
•
или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не
3

должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.
•
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не
должнапревышатьдля интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.
•
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет
непроводятся.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров
для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех
раз внеделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывнаяпродолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр
для детей 5 летне должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей,
имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для
детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
•
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственнообразовательной деятельности с использованием компьютерной техники
необходимообеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места:
соответствиемебели
росту
ребенка,
достаточный
уровень
освещенности.
Недопустимоиспользование одного компьютера для одновременного занятия двух или
более детей.Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с
компьютеров проводят в присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возрастарегламентируется приказом заведующего ДОО, количеством часов,
определенных для обучения детей на дому, расписанием занятий в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующиеэлементы:
-ознакомительно-разъяснительная
работа
(знакомство
родителей
(законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обучения);
-информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по
организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников;
-текущий контроль за результатами работы.
3.4.
При
дистанционном
обучении
обучающийся
и
педагог
могутвзаимодействовать вследующих режимах:
-синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
-асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком
самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями).
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия(параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями ДОО и
обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом
обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологийзаведующий ДОО издает приказ:
-о режиме дистанционных занятий;
-о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессеобучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4

4. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционныхобразовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
- компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.2.
Административные
и
педагогические
работники,
реализующие
образовательныйпроцесс с использованием технологий дистанционного обучения,
должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации,skype и др.);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной
информационно-образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронногообучения ДОО обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам
под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся
5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся;
- родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса
несутответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей
компетентности:
6.1.1. ДОО:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), повопросам
дистанционного и электронного образования;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым в ДОО информационным
ресурсам при реализации образовательных программ сиспользованием ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работниковдля
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения приреализации
образовательных программ.
6.1.2. Родители (законные представители):
- защищать законные права ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».