1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.
№1155), Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», уставом
МАДОУ№5 (далее – ДОО).
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в
ДОО.
1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребёнка к условиям
социальной среды ДОО.
1.4. Задачи адаптационного периода:
-построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками,
родителями (законными представителями) и педагогическими работниками;
-соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
-создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в
группе;
-осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.
2. Схема адаптации ребенка к условиям ДОО
2.1. Первичный прием детей в ДОО осуществляют заведующий,
медицинский работник, воспитатель группы.
При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни,
состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.
2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных
особенностей и поведения ребенка по следующей схеме:
- первая неделя пребывания – 2-3 часа в день (в зависимости от степени
тяжести процесса адаптации данная схема может быть продлена);
- вторая неделя – ребенок находится в ДОО до дневного сна;
- с третьей недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и
забирают сразу после полдника.
Далее ребенка оставляют в ДОО на целый день.
Данная схема корректируется воспитателем в зависимости от течения
адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая
увеличивает длительность протекания адаптации.
2.3. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода
осуществляется с интервалом в два дня.
3. Организация деятельности педагога-психолога
в адаптационный период
3.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней
адаптации ребёнка и составляет прогноз вероятной степени адаптации.
2
3.2. Совместно с заведующим педагог-психолог вводит ребёнка в график
зачисления воспитанников ДОО.
3.3. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей
(законных представителей) и педагогов по проблеме адаптации и
преодолению трудностей адаптации.
3.4. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и
родителей (законных представителей) в адаптационный период.
3.5. Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет
окончание процесса адаптации у каждого воспитанника.
4. Организация деятельности воспитателей
в адаптационный период
4.1. Собрание родителей (законных представителей) вновь
поступающих воспитанников проводится до поступления ребёнка в детский
сад. На собрании заведующий ДОО, педагогические работники знакомят
родителей (законных представителей) с характерными особенностями
адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе.
4.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого
воспитанника в листе адаптации, проводит анализ течения адаптации
совместно с педагогом психологом и медицинским работником.
4.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в
группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления
(докармливания), укладывания спать, игры с собственными игрушками.
4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки –
при укладывании спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании).
4.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные
памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».
5. Обязанности родителей в адаптационный период
5.1. Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня,
соответствующий режиму дня детского сада.
5.2. В период адаптации родители (законные представители) строго
соблюдают схему посещения ребенком ДОО, разработанную воспитателем и
педагогом-психологом, не допуская пропусков без уважительных причин.
5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания ДОО
воспитанникам образовательных услуг, а также осуществления присмотра и
ухода за воспитанниками, регулируются договором об образовании по
образовательной программе дошкольного образования, заключенным между
ДОО и родителями (законными представителями) при приеме в детский сад.
5.4. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают
следующие правила посещения ДОО:
3
-дети с лёгкой степенью адаптации – с 08.00ч. до 12.00ч. в течение 5-7
дней, оставлять на дневной сон со 2-й недели посещения детского сада;
-дети с адаптацией средней тяжести – с 08.00ч. до 10.00ч. в течение 7-10
дней, оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада;
-дети с тяжёлой степенью адаптации с 08.00ч. до 09.30ч. в течение 15
дней, оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского сада;
-в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон,
родители (законные представители) приходят не позднее 16.00ч.
6. Заключительные Положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
ДОО, принимается на педагогическом совете, согласовывается с
Родительским советом и утверждается приказом заведующего ДОО.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
4
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)